Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материалы для промежуточной аттестации




1. Объясните термины (понятия):

 

• Естественное воспитание

 

• Общечеловеческое воспитание

 

• Природосообразное воспитание

 

• Свободное воспитание

 

• Культуросообразное воспитание

 

• Гуманистическое воспитание.

 

2. Расставьте фамилии педагогов и общественных деятелей в хроноло-гическом порядке:

А.С. Макаренко, Е.Н. Водовозова, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессо-ри, И.Г. Песталоцци, С.И. Гессен, Ф. Фребель, К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, В. де Фельтре, Иоанн Златоуст, А.С. Симонович, В. Мономах, Е. Славинец-кий, И. Гербарт, Сократ, М.Ф. Квинтилиан, Ф. Аквинский, Л.Н. Толстой, Я.А. Коменский, Я. Корчак, Аристотель.

 

основных представителей:

1. Синтетически-антропологическое

 

2. Естественнонаучное

 

3. Социологическое

 

4. Философское и «опытническое»

 

5. Провиденциалистское

 

6. Тоталитарное

 

Представители: Н.А. Бердяев, П.П. Блонский, К.Н. Вентцель, С.И. Гес-сен, О. Декроли, Д. Дьюи, В.В. Зеньковский, Н.К. Крупская, М. Монтессори, П. Наторп, Г. Спенсер, Л.Н. Толстой, З. Фрейд, С. Френе, С. Холл, К. Цет-кин, С.Т. Шацкий, Р. Штейнер.

4. Заполните таблицу:

ФИО пе-дагога, ха-рактери-стикаис-торическо-го периода Цель и задачи педагоги-ческой системы Основные принципы педагоги-ческойсис-темы Форма ор-ганизации педагоги-ческого процесса Воспита-тельно-образова- тельные средства Содержание вос-питательно-образовательного процесса

5. Заполните таблицу, вписав в соответствующие графы фамилии указанных педагогов:

И.Б. Базедов, И.И. Бецкой, Дж. Вашингтон, К.Н. Вентцель, ГуариноГуарини, А.В. Дистервег, О. Декроли, Д. Дьюи, У. Килпатрик, Я.А. Комен-ский, Я. Корчак, Д. Локк, М. Монтессори, А. Нейл, Р. Оуэн, И.Г. Песталоцци, Ф. Рабле, Ж.-Ж. Руссо, Е.И. Тихеева, В. де Фельтре, С. Френе, Р. Штейнер.

Страна   Педагог  
Бельгия  
Великобритания  
Германия  
Италия  
  Россия  
США  
Франция  
Чехия  
Швейчария  

6. Составьте пары, определив авторов и названия педагогических со-чинений:

АВТОРЫ: Аристотель, К.Н. Вентцель, Т. Кампанелла, Я.А. Коменский, Я. Корчак, Д. Локк, М. Монтессори, Т. Мор, Р. Оуэн, И.Г. Песталоцци, Платон, Ж.-Ж. Руссо, Е.И. Тихеева, К.Д. Ушинский, Ф. Фребель.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ:

 

• «Современный детский сад, его значение и оборудование»;

 

• «Детский сад»;

 

• «Теория свободного воспитания и идеальный детский сад»;

 

• «Мой метод научной педагогики»;

 

• «Город Солнца»;

 

• «Утопия»;

 

• «…Опыт об образовании человеческого характера»;

 

• «Мысли о воспитании»;

 

• «Государство»;

 

• «Как любить детей»;

 

• «Никомахова этика»;

 

• «Книга матерей»;

 

• «Материнская школа»;

 

• «Педагогическая антропология».

 

7. Вставьте в фразы пропущенные слова:

 

• В первобытном обществе проводилась церемония посвящения подростков в полноправные члены общины, которая называлась …

 

• По мнению Платона, воспитание призвано помогать … вспоминать то, что она познала в мире…

 

• Философско-педагогическая концепция Аристотеля строилась на призна-нии существования трех частей человеческой души: …, …, ….

 

• В эпоху европейского Ренессанса происходило возрождение …традиций.

 

• Целостная педагогическая система Я.А. Коменского строилась на основе следующих принципов: ….

 

• Д. Локк создал теорию «воспитания …».

 

• Ж.-Ж. Руссо – создатель теории «… воспитания».

 

Традиции семейного православного воспитания в России XVI в. были за-креплены в произведении «…».

 

• Педагогом-реформатором в России эпохи царствования Екатерины II был ….

 

• Н.И. Новиков был издателем первого в России … журнала «…».

 

• Известный швейцарский педагог И.Г. Песталоцци создал теорию «… об-разования».

 

• Ф. Фребель был учеником и последователем ….

 

• Общественные дошкольные учреждения, созданные Ф. Фребелем в … го-ду, получили название «…».

 

• М. Монтессорив начале ХХ в. открывает новый тип дошкольного учреждения, который назывался «…».

 

• Последователем и пропагандистом идей М. Монтессори в России была …

 

• Е.И. Тихеева была создателем своеобразного «метода …-…».

 

• Создателем прагматической педагогики был ….

 

• В конце XIX – начале XX вв. в мире формируется движение «… педагоги-ки».

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Итоговая аттестация проводится в форме экзамена. В экзаменационных билетах представлены вопросы 2 типов:

1) педагогическая деятельность и взгляды выдающегося педагога;

2) анализ педагогических традиций определенной исторической эпохи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.