Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебно-методическая карта. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины




Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

  1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информаии, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);
  2. Способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

1. Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

2. Способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

3. Способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6).

Профессиональные компетенции (ПК):

1. Готов применять современные методики и технологии для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

2. Способен использовать возможности образовательной среды для обеспечения качества образовательного процесса (ПК-4);

3. Готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса (ПК-5);

4. Способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-10).

 

Номер недели Наименование тем (вопросов), изучаемых по данной дисциплине Занятия Самостоятельная работа студентов Форма контроля Мин. кол-во баллов Макс. кол-во баллов Факт бал-лов
    лекции практ(сем..) занят. Содержание Часы        
Обязательные виды учебной деятельности
I. Введение в педагогическую деятельность
  Сущность и происхождение педагогической деятельности     Составление словаря основных понятий Аннотирование источников к теме   Работа на семинарском занятии Проверка аннотации     0,5      
  Профессиональная компетентность педагога     Самостоятельное изучение вопроса «Профессионально обусловленные требования к личности педагога».   Опорный конспект      
  Коммуникативная природа педагогической деятельности       Подготовка к семинарскому занятию Аннотирование источников к теме   Работа на семинарском занятии      
  Педагогическая культура личности как условие профессиональной педагогической деятельности     Работа с научной литературой Работа по соотнесению понятий   Выполнение учебно-исследовательских заданий Устный опрос   1,5      
  Образование как основная сфера педагогической деятельности     Самостоятельное конспектирование вопроса «Система образования в современной России»     Опорный конспект      
  Профессиональное становление педагога       Подготовка к семинарскому занятию, работа с понятиями Составление программы профессионального самовоспитания на ближайший год   Работа на семинарском занятии Терминологический диктант Тестовый контроль по разделу 1.     1,5   1,5          
  Итого по 1 разделу                
II. Общие основы педагогики
6,7 Педагогика как наука. Категориальный аппарат педагогики. Связь педагогики с другими науками. Взаимосвязь педагогической науки и практики     Составление словаря основных понятий темы Составление логической схемы: «Связь педагогики с другими науками»   Работа на семинарском занятии Терминологический диктант Проверка схемы       1,5         1,5  
  Образование как общественное явление и педагогический процесс     Самостоятельное изучение вопроса «Образование как общественное явление и педагогический процесс»   Опорный конспект      
  Развитие, социализация и воспитание личности     Составление сравнительной таблицы «Базовые теории воспитания и развития личности» Подготовка докладов   Проверка таблицы Выступление с докладом   1,5 2,5    
  Педагогический процесс как система и целостное явление     Анализ различных подходов к классификации закономер-ностей и принципов ПП   Выполнение учебно-исследовательского задания     1,5  
10,11 Методология педагогики и методы педагогических исследований     Составление сравнительной таблицы «Сравнительная характеристика методов наблюдения, эксперимента» Составление тестовых заданий по разделу 2   Работа на семинарском занятии Работа на практическом занятии Проверка таблицы                    
12,13 Научные исследования в педагогике. Структура и логика научного психолого-педагогического исследования     Составление списка литературы по разделу 2 в соответствии с ГОСТ Выполнение учебно-исследовательских заданий   Работа на семинарском занятии Работа на практическом занятии Проверка списка литературы по разделу 2                 1,5  
  Итого по 2 разделу                
III. Теория обучения
  Дидактика как наука о сущности, закономерностях образовательного процесса. Обучение в целостном педагогическом процессе     Составление словаря основных понятий темы Составление сравнительной таблицы «Современные дидактические концепции»   Терминологический диктант Проверка таблицы 1,5      
  Обучение как двусторонний процесс     Самостоятельное изучение вопроса «Виды обучения и их характеристика»   Опорный конспект      
  Психологические основы учебного процесса     Подготовка к семинарскому занятию   Работа на семинарском занятии      
  Содержание образования как фундамент базовой культуры личности     Сравнительный анализ учебных планов общеобразовательных учреждений разных видов. Сравнительный анализ учебных программ (традиционного, компенсирующего и коррекционного, обучения)   Работа на практическом занятии      
  Методы обучения и их классификация     Анализ различных подходов к проблеме классификации методов обучения Составление схемы «Условия эффективного применения методов обучения». (Педагогика: учебное пособие для студентов пед. институтов /Под ред. Ю.К. Бабанского. М., 1988. С. 410-411).   Работа на семинарском занятии Проверка схемы           1,5    
19,20 Формы и средства организации обучения     Подготовка реферативных сообщений Составление сравнительной таблицы «Формы организации обучения» Составление тестовых заданий по разделу 3   Защита рефератов Проверка таблицы Тестовый контроль по разделу 3.   1,5 1,5    
  Итого по 3 разделу                
  Итого в 1 семестре         Форма итогового контроля - зачет      
IV. Теория воспитания
  Воспитание как педагогическое явление     Составление словаря основных понятий темы          
1,2 Воспитание в целостном педагогическом процессе. Понятие цели воспитания       Конспект «Характеристика общих закономерностей и принципов воспитания»   Работа на семинарском занятии Опорный конспект          
3,4 Общечеловеческие ценности как основа формирования профессионализма бакалавра педагогики     Анализ международных и федеральных нормативных актов в области защиты прав человека, ребенка   Работа на практическом занятии      
5,6 Методы воспитания и их классификация     Составление логической схемы «Классификация методов воспитания» Подготовка к семинарскому занятию   Решение педагогических ситуаций и задач Работа на практическом занятии Проверка схемы 2,5                    
7,8 Формы организации воспитательного процесса     Подготовка к семинарскому занятию Выполнение учебно-исследовательских заданий   Работа на семинарском занятии Выполнение учебно-исследовательских заданий            
  Средства воспитания         Подготовка к семинарскому занятию Составление тестовых заданий по разделу 4   Работа на семинарском занятии Тестовый контроль по разделу 4          
  Итого по 4 разделу                
V. История образования и педагогической мысли
  Зарождение педагогической мысли на ранних этапах развития человечества     Конспектирование вопросов темы          
11,12 Школа и педагогика в рабовладельческом обществе       Составление сравнительной таблицы «Система воспитания и образования детей в Спарте и Афинах» Подготовка к семинарскому занятию   Проверка таблицы Работа на семинарском занятии        
13,14 Воспитание и педагогическая мысль в средние века и в эпоху Возрождения     Составление конспектов первоисточников Подготовка к семинарскому занятию   Конспекты первоисточников Работа на семинарском (практическом) занятиях      
15,16 Образование и педагогическая мысль эпохи Просвещения     Составление конспектов первоисточников Подготовка к семинарскому занятию   Конспекты первоисточников Работа на семинарском (практическом) занятиях      
17,18 Образование и педагогическая мысль в Европе и России в XIX в.       Составление конспектов первоисточников Анализ педагогического опыта   Конспекты первоисточников Работа на семинарском (практическом) занятиях      
19,20 Образование и педагогическая мысль за рубежом и России в XX в .     Подготовка к семинарскому занятию Подготовка реферативных сообщений   Защита рефератов Тестовый контроль по разделу 5 1,5      
  Итого по 5 разделу                
  Итого во 2 семестре         Форма итогового контроля - зачет      
  ВСЕГО по дисциплине                
Дополнительные виды учебной деятельности
        Составление презентаций по изученным темам   1 презентация      
        Подготовка рефератов к семинарским занятиям (по желанию)   1 реферат      

Минимальное количество баллов для допуска к зачету – 40

Дополнительные требования: студентам, которые отсутствовали на занятиях по уважительным причинам, необходимо выполнить программу по индивидуальному плану, в частности:

  • выполнить обязательное задание по самостоятельной работе; тестовый контроль по пропущенным темам;
  • опорные конспекты по пропущенным темам.

 

Зайдуллина Г.Г. _____________________

Утверждено на заседании кафедры ________________________

Зав. кафедрой Г.А. Петрова__________________________________




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.