Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 1. Предмет и задачи педагогики




Модуль 1. Теоретические основы педагогики

Межпредметная связь

 

Учебный курс является одним из базовых в структуре общепрофессиональной подготовки бакалавра социальной работы. Он направлен на обеспечение общепедагогической и специально-педагогической компетентности специалиста, является существенной компонентой профессионализма и способствует формированию целостного профессионального мышления практического и научного работника в области социальной работы. Учебный курс изучается параллельно с теоретическими основами социальной работы (Введение в профессию «Социальная работа», Теория социальной работы, Технология социальной работы, Методика исследований социальной работы, Опыт организационно-административной работы в системе социальных служб, учреждений и организаций») что позволяет осуществить комплексный подход.

Учебный курс «Педагогика» является основой для последующего изучения студентами дисциплин из блока специальных дисциплин и блока дисциплин специализации.

 

Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)

 

№ п/п   Раздел дисциплины Лекции зачетных единиц (часов) ПЗ или СЗ зачетных единиц (часов) ЛР зачетных единиц (часов) Самостоятельная работа зачетных единиц (часов) Реализуемые компетенции  
  Модуль 1. Теоретические основы педагогики 0,22 (8) 0,22 (8)   0,33 (12)    
  Предмет и задачи педагогики   0,06 (2)   0,06 (2)     0,08 (3) ОНК СЛК  
  Принципы педагогики 0,06 (2) 0,06 (2)   0,08 (3) ОНК  
  Педагогический процесс и его характеристика   0,06 (2)   0,06 (2)     0,08 (3) ОПК ОНК  
  Педагогическая культура социального работника 0,06 (2) 0,06 (2)   0,08 (3) ОПК СК  
  Модуль 2. Образование как социокультурный феномен 0,17 (6) 0,11 (4)   0,3 (11)    
  Образование, система образования 0,06 (2) 0,06 (2)   0,11 (4) ОНК СЛК  
  Система высшего профессионального образования 0,06 (2)     0,08 (3) ОНК СЛК  
  Содержание образования 0,06 (2) 0,06 (2)   0,11 (4) ОНК СЛК  
  Модуль 3. Дидактика 0,28 (10) 0,28 (10)   0,61 (22)    
  Дидактика, понятие, сущность и содержание   0,06 (2)   0,06 (2)     0,14 (5) ОНК СЛК СК  
  Основы процесса обучения   0,06 (2)   0,06 (2)     0,14 (5) ОНК СЛК  
  Методы обучения 0,11 (4) 0,06 (2)   0,17 (6) ОПК  
  Организационные формы процесса обучения   0,06 (2)   0,11 (4)     0,17 (6) ОНК СЛК СК  
  Модуль 4. Теория воспитания 0,28 (10) 0,33 (12)   0,61 (22)    
  Сущность воспитания 0,06 (2) 0,11 (4)   0,17 (6) СЛК ОПК  
  Содержание воспитания 0,11 (4) 0,11 (4)   0,17 (6) СЛК ОПК  
  Методы и формы воспитания 0,11 (4) 0,11 (4)   0,28 (10) ОПК СК  
  итого 0,95 (34) 0,95 (34)   1,88 (68)    

Содержание разделов и тем лекционного курса

 

(Объем: аудиторные – 0,44 (16), самостоятельного изучения – 0,33 (12))

Педагогика как область практической деятельности и как наука. Объект и предмет педагогики. Основные задачи педагогики. Категории педагогики: образование, обучение, воспитание, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая технология, педагогическая задача, педагогический процесс. Структура педагогической науки. Педагогика в системе наук о человеке.

(Объем: аудиторные – 0,12 (4), самостоятельного изучения – 0,8 (3))

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 434; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.