Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности педагогической антропологии




Как философская база воспитания


Педагогическая антропология – философская база воспитания, позволяющая понять структуру воспитания лишь соотнеся её со структурой целостной природы человека и его потребностей; система педагогических взглядов, основанных на данных наук, изучающих человека

  1. целостная система взглядов на воспитание
  2. восприятие человека как активного субъекта воспитательного процесса
  3. анализ процесса воспитания в диалектическом единстве воспитательного воздействия на человека, с одной стороны, и самовоспитания, саморазвития – с другой
  4. признание решающего значения самовоспитания и саморазвития воспитанника в воспитательном взаимодействии

 
 

 


РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА СОСТАВЛЯЕТ ВНУТРЕННЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБЪЕКТИВНО-ЗАКОНОМЕРНОГО ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ.

ФОРМИРОВАНИЕ ВОСПИТУЕМОГО ДОЛЖНО ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ СОГЛАСНО ЕГО ВОЗМОЖНОСТЯМ, ОДАРЕННОСТИ, ИМЕЮЩЕМУСЯ ПОТЕНЦИАЛУ.

 
 

 


СОЧЕТАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ НАУК В РАМКАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ ЯВЛЯЕТСЯ ВЫРАЖЕНИЕМ ИДЕИ ЦЕЛОСТНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. ВОСПИТАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ПРИРОДУ ВОСПИТАННИКА «ВО ВСЕХ ОТНОШЕНИЯХ».

ВЕДУЩИЕ ИДЕИ

Ø Целостность и неделимость духовной и биологической природы человека

Ø Субъектность человека как его сущностная характеристика

Ø Единство общего, особенного и отдельного в каждом человеке

Ø Совокупность умственного, нравственного и физического в развитии человека

Ø Воспитуемость и обучаемость человека

Ø Пластичность всех личностных свойств

 
 

 

 


ЛИЧНОСТЬ КАК ОБЪЕКТ И СУБЪЕКТ ВОСПИТАНИЯ

 
 

 


Личность – человек как участник историко-эволюционного процесса, выступающий носителем социальных ролей и обладающий возможностью выбора жизненного пути, в ходе которого он преобразует природу, общество и самого себя; «идеальная представленность» индивида в жизнедеятельности других людей, в том числе и за пределами их наличного взаимодействия, как результат активно осуществляемых человеком смысловых преобразований интеллектуальной и аффективно-потребностной сфер личности других людей


ЛИЧНОСТЬ СУЩЕСТВУЕТ, ПРОЯВЛЯЕТСЯ И ФОРМИРУЕТСЯ ТОЛЬКО В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ОБЩЕСТВЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОБЩЕНИИ

*




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 709; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.