КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модуль 31. Посещение аудиторных занятий (3 лекции, 4 семинара).
2. Подготовиться к семинару № 7 «Факторы социализации личности их соотношение с факторами развития личности» План 1. Факторы развития личности и факторы социализации. 2. Мегофакторы социализации: космос, планета, мир, интернет. 3. Макрофакторы: страна, этнос, общество, государство. 4. Мезофакторы социализации: регион, субкультуры, тип поселения (сельские поселения, город, малый город, поселок). 5. Микрофакторы социализации: семья, соседство, группы сверстников, религиозные организации. Методические рекомендации: 1. Подготовить ответ на теоретический вопрос. 2. Письменно ответить на приведенные ниже вопросы: 1. Чем различаются понятия «социализация» и «адаптация»? 2. Каково соотношение социализации и воспитания? Какой процесс является частью другого? 3. Какие механизмы процесса социализации известны? Какие механизмы социализации следует поддерживать и развивать в учащихся? 4. Предложите свою классификацию факторов социализации. 5. Какую роль в социализации играют этнические особенности? 6. Как меняется процесс социализации при существовании нескольких этносов? 7. Каковы особенности в условиях сельского, поселкового и городского образа жизни? 8. Как влияют на социализацию ребенка средства массовой коммуникации? 9. Почему семья считается базовым фактором социализации? Что это означает? 10. Какую, роль в социализации играет общество сверстников? 11. Какой фактор социализации оказывает наибольшее влияние? При каких условиях это верно? Литература 1.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов /Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Академия, 2000. – 200 с. 2.Мудрик А. В. Социализация человека: Учеб. для студ. пед. вузов. – М.: Академия, 2006. – 304 с. 3. Подготовиться к тесту «Факторы социализации»
4. Подготовиться к семинару №8 «Содержание, виды, формы социально-педагогической работы с младшими школьниками» План
Методические рекомендации: 1. Подготовить ответ на теоретический вопрос. 2. Найти в периодической литературе и проанализировать конспект мероприятия с младшими школьниками социально-педагогической направленности. Литература
3. Подласый И. П. Педагогика: Новый курс: Ч.2: Учебник для студентов педагогических вузов. – М.: Владос, 2000. – 256 с. 4. Харламов И. Ф. Педагогика. – М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
5. Подготовиться к семинару № 9 «Внеурочная деятельность младших школьников как фактор социализации» План 1. Направления внеурочной деятельности школьников и их связь с социализацией младшего школьника. 2. Анализ программ внеурочной деятельности для младших школьников: - спортивно-оздоровительного направления; - художественно-эстетического направления; - общеинтеллектуального направления; - военно-патриотического направления; - духовно-нравственного направления; - социального направления. Методические рекомендации: 1. Изучить одну из программ внеурочной деятельности и дать ее краткую характеристику, показать значимость для социализации младшего школьника, либо представить конспект воспитательного мероприятия социальной направленности Литература 1. Примерные программы внеурочной деятельности: Начальное и основное образование /Под. Ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2010. – 111 с. 2. Погожева О.В., Плотникова Н.В., Шеховцова Т.Н. Программа курса внеурочной деятельности «Мы – патриоты России»//Управление начальной школой. –2012. – №4. – С.59. 3. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы /Под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2012. – 192 с. 4. Кузина Л.С. Программа курса внеурочной деятельности «Риторика»// Управление начальной школы. – 2012. – №2. – С.56
6.Подготовиться к семинару № 10 «Система дополнительного образования и ее роль в социализации личности. Детские общественные организации» План
Методические рекомендации:
Литература 1. Ворстер А.В. Роль учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка// Дополнительное образование. – 2006. –№ 2. 2. Прокопенко С.И. Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/550365/ 3. Сборник авторских программ дополнительного образования детей. – М.: Народное образование, 2002.– 312 с.
7. Выполнить итоговую контрольную работу
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |