Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современное мировое образовательное пространство




Мировое образовательное пространство объединяет национальные образовательные системы разного типа и уровня, значительно различающиеся по философским и культурным традициям, уровню целей и задач, своему качественному состоянию. Поэтому следует говорить о современном мировом образовательном пространстве как о формирующемся едином организме при наличии в каждой образовательной системе глобальных тенденций и сохранении разнообразия.

С конца XX века для мирового образовательного пространства характерны следующие важные тенденции:

Ø переход от элитарного образования к высококачественному образованию для всех;

Ø углубление межгосударственного сотрудничества в области образования, причем динамизм данного процесса зависит от потенциала национальной системы образования и от равных условий партнерства государств и отдельных участников;

Ø существенное увеличение в мировом образовании гуманитарной составляющей в целом, а также за счет введения новых научных и учебных дисциплин, ориентированных на человека (политологии, психологии, социологии, культурологии, риторики, экологии, эргономики, экономики);

Ø значительное распространение нововведений при сохранении сложившихся национальных традиций и национальной идентичности стран и регионов. Поэтому пространство становится поликультурным и ориентированным на развитие человека и цивилизации в целом, более открытом для формирования международной образовательной среды, наднациональных по характеру знаний и приобщения людей к мировым ценностям.

Вместе с тем в мировом образовании набирают силу следующие процессы: стремление к демократической системе образования, то есть доступность образования для всего населения страны и преемственность его ступеней и уровней; предоставление автономности и самостоятельности учебным заведениям; обеспечение права на образование всем желающим (возможность и равные шансы для каждого человека получить образование в учебном заведении любого типа независимо от национальной и расовой принадлежности); повышенный интерес к одаренным детям и молодым людям, к особенностям раскрытия и развития их способностей в процессе и средствами образования; поиск дополнительных ресурсов для образования детей с отклонениями в развитии, детей-инвалидов.

К настоящему времени в мире сложились различные образовательные модели. Среди них:

Ø российская модель: общеобразовательная школа – полная средняя школа – лицей, колледж – институт, университет, академия – аспирантура, докторантура;

Ø американская модель: младшая средняя школа – средняя школа – старшая средняя школа – колледж двухгодичный – колледж четырехгодичный в структуре университета, а далее магистратура, аспирантура;

Ø французская модель: единый колледж – технологический, профессиональный и общеобразовательный лицей-университет, магистратура, аспирантура;

Ø немецкая модель: общая школа – реальное училище, гимназия, основная школа – институт, университет, аспирантура;

Ø английская модель: объединенная школа – грамматическая и современная школа-колледж – университет, магистратура, аспирантура.

Существуют и другие оригинальные модели, в частности, китайская и японская. Происходит синтез ряда моделей.

В целом поиск новых моделей образования продолжается, и этот процесс непрерывен. Но всегда эффективность определенной модели образования подтверждается практикой.

 

  Ответы.
1.  

 

  Ответы.
1.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.