Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы воспитания в теории педагогики. Применение методов воспитания в процессе физического воспитания подрастающего поколения




Воспитание в структуре целостного педагогического процесса, характерные особенности, принципы. Роль личности учителя физической культуры в решении задач воспитания.

Воспитаниекак процесс целенаправленного влияния, целью которого выступает усвоение ребенком необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей. Основные вопросы, на которые дает ответ теория воспитания. Воспитание и социализация. Самовоспитание как результат и продолжение процесса воспитания. Специфика воспитания, его отличие от обучения. Необходимость воспитания как отдельного элемента педагогической работы учителя, так как обученность и воспитанность – далеко не одно и тоже. Элементы процесса воспитания: формирование у учащихся потребности в выработке того или иного качества; овладение учащимися знаний о личностных качествах; формирование умений, навыков и привычек поведения. Особенности воспитательного процесса: целенаправленный характер, многофакторный характер, определяющая роль личности педагога, отдаленность результатов, непрерывность процесса. Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений ученика со сверстниками и педагогом, выдвижение системы положительных целей, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество. Роль личности учителя физической культуры в решении задач воспитания.

 

Воспитатель может действовать по-разному: «воздействовать»; «противодействовать»; «содействовать»; «взаимодействовать». Метод воспитания как способ действия педагога. Метод воспитания несет в себе определенное средство воспитания: природа, искусство, традиции, различная деятельность, слово, книга, кино и т.д. Метод воспитания как способ взаимодействия педагогов и учащихся, в процессе которого происходят изменения в уровне развития качеств личности воспитанников. Прием воспитания как часть метода, один из его «кирпичиков». Варианты классификаций методов воспитания: Т.Е.Конникова и Г.И.Щукина (методы формирования положительного опыта поведения в процессе деятельности, методы формирования общественного сознания, методы стимуляции деятельности); Ф.Ф.Королев и Н. К.Гончаров (убеждение, упражнение, поощрения и порицания); В.В.Караковский (воспитание словом, воспитание делом, воспитание ситуацией, воспитание игрой, воспитание общением, воспитанием отношениями). Характеристика методов воспитания в трактовке Н.Ф.Головановой (Методы формирования социального опыта детей: педагогическое требование, упражнение, поручение, пример, ситуации свободного выбора; Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: лекция, беседа. дискуссия; Методы самоопределения личности ребенка: шаг вперед, задание самому себе, мой секрет; Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: соревнование, поощрение, порицание). Применение методов воспитания в процессе физического воспитания подрастающего поколения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.