Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 8. Просветительская деятельность




План

План

1. Понятие о педагогическом взаимодействии.

2. Сущность и структура взаимодействия.

3. Основные характеристики взаимодействия (по взаимопознанию, по взаимопониманию, по взаимоотношениям, по взаимным действиям, по взаимовлиянию).

4. Типы взаимодействия (сотрудничество, диалог, опека, подавление, соглашение, конфронтация, индифферентность).

5. Развитие взаимодействия педагогов и учащихся. Условия, влияющие на взаимодействие педагогов и детей.

6. Взаимодействие педагогов и родителей.

Задания

1. Выписать и проанализировать определения понятий разных авторов: «воздействие», «объект воздействия», «субъект воздействия», «педагогическое взаимодействие», «тип взаимодействия», «функции педагогического взаимодействия», «операции педагогического взаимодействия».

2. Дать характеристику приемов и условий установления педагогически целесообразных отношений.

3. Составить алгоритм успешного взаимодействия педагога и воспитанника.

4. Сообщение «Правила успешного общения» по произведениям Дейла Карнеги.

Литература

 

1. Педагогический словарь/ под ред. В.И. Загвязинского, А.Ф. Закировой. - М.: Академия, 2008.-352 с.

2. Селиванов В.С. Основы общей педагогики. Теория и методика воспитания. Учеб. Пособие для студ. вузов / В.С. Селиванов; под.ред. В.А. Сластенина. – 4-е изд.- М.: Академия, 2005. – 336 с. (Глава VII)

3. Сластёнин В.А. Педагогика: учебник по дисциплине "Педагогика" для вузов по педагогическим специальностям/ В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластёнина. - М.: Академия, 2008.-576 с.(Глава 23)

4. Харламов И.Ф. Педагогика. Раздел III. Теоретические и методические основы воспитания. Глава 28.

 

Занятие 7. Воспитательная деятельность классного руководителя. Час классного руководителя

1. Специфика внеклассной воспитательной работы, ее функции, содержание.

2. Понятие о классном руководстве. Цели и задачи деятельности классного руководителя. Функции классного руководителя.

3. История классного руководства в России.

4. Направления деятельности классного руководителя.

5. Классный руководитель и педагогический коллектив.

6. Взаимодействие классного руководителя и семьи учащегося.

7. Анализ и планирование работы классного руководителя.

8. Час классного руководителя: подготовка и проведение.

 

 

Задания

1. Выписать определение понятия «классный руководитель».

2. Описать историю возникновения института классного руководства в нашей стране.

3. Назвать и описать варианты классного руководства.

4. Перечислить и раскрыть функции классного руководителя.

5. Назвать направления деятельности классного руководителя.

6. Составить схему «Функции и основные направления деятельности классного руководителя».

7. Раскрыть назначение и формы взаимодействия классного руководителя с педагогическим коллективом образовательного учреждения.

8. Раскрыть назначение и формы взаимодействия классного руководителя с семьей учащегося.

9. Пояснить назначение и сущность анализа в деятельности классного руководителя.

10. Назвать компоненты и типы целеполагания, перечислить условия успешного целеполагания.

11. Выписать определение понятия «план».

12. Перечислить условия, которые должны соблюдаться при планировании.

13. Назвать этапы планирования деятельности классного руководителя.

14. Перечислить планы, которые составляет классный руководитель.

15. Выписать определение понятия «классный час».

16. Перечислить воспитательные функции классного часа.

17. Охарактеризовать виды классных часов.

18. Составить алгоритм подготовки классного руководителя к классному часу.

Литература

1. Андреев В.И. Педагогика. – Казань, 2006. – С. 388-395.

2. Воспитательная деятельность педагога /Под общ. ред. В.А. Сластенина и И.А. Колесниковой. – М., 2007.

3. Классному руководителю / Под ред. М.И. Рожкова. – М., 2001.

4. Маленкова Л.И. Классный руководитель. – М., 2007.

5. Педагогика / Под ред. Л.П. Крившенко. – М., 2008. – С. 173-189.

6. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии /Под ред. С.А. Смирнова. – М., 2008. – Гл.17.

7. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. – М., 2001. – С. 81-89.

8. Рожков М.И., Байбородова Л.В.Теория и методика воспитания. – М., 2004. – Гл. 13.

9. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я. – М., 2001.

10. Степанов Е.Н. Лекция «Воспитательная деятельность классного руководителя в начале 21 века» // Классный руководитель. – 2006. - №1. – С. 5-11.

11. Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М., 2000.

12. Щуркова Н.Е. Классный час: Поговорим о жизни. – М., 2008.

13. Щуркова Н.Е. Профессиональное мастерство классного руководителя. – М., 2007.

14. Щуркова Н.Е., Финданцевич Н.С. Классный час и его организация. – М., 1981.

План

1.Сущность и особенности просветительской деятельности.

2.Требования к организации просветительской деятельности.

3.Направления просветительской деятельности.

4.Организация просвещения населения.

Задания

1. Раскрыть понятие «просветительская деятельность».

2.Выделить общие черты и различия в обучающей и просветительской деятельности.

3. Охарактеризовать направления просветительской деятельности.

4.Охарактеризовать принципы, на которых строится просветительская деятельность.

5. Привести примеры форм просветительской деятельности среди населения.

6. Представить отличительные особености просветительской деятельности в разные исторические эпохи.

7. Подготовить просветительскую лекцию и электронную презентацию «Национальные особенности воспитания» (на примере той или иной национальности).

8. Оформить тезисыи изготовить наглядное средство для просветительской беседы с родителями на тему «Как воспитать хорошего человека?»

(В работе необходимо раскрыть, что необходимо делать семье и школе для того, чтобы ребенок стал хорошим человеком, какие условия для этого требуются, какие методы, средства, формы воспитания необходимо применять и пр.)

 

Литература подбирается студентами самостоятельно.

Примерные вопросы к зачету:

1. Педагогика как наука, ее объект и предмет.

2. Категориальный аппарат педагогики.

3. Система педагогических наук.

4. Связь педагогики с другими науками.

5. Педагогическая деятельность: особенности, виды, структура.

6. Профессионально обусловленные требования к личности педагога. Профессиональная компетентность педагога.

7. Образование как общественный и культурно-исторический процесс.

8. Образование как педагогический процесс.

9. Непрерывное образование.

10. Самообразовательная деятельность человека. Единство образования и самообразования.

11. Методология педагогической науки, ее уровни.

12. Методологическая культура педагога.

13. Научное исследование в педагогике.

14. Методы научно-педагогического исследования.

15. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса.

16. Движущие силы и логика воспитательного процесса.

17. Базовые теории воспитания.

18. Закономерности и принципы воспитания.

19. Нравственное воспитание.

20. Эстетическое воспитание.

21. Трудовое воспитание.

22. Гражданское воспитание.

23. Физическое воспитание.

24. Умственное воспитание.

25. Система форм воспитания.

26. Система методов воспитания.

27. Система средств воспитания.

28. Функции и основные направления деятельности классного руководителя.

29. Воспитательные системы.

30. Педагогическое взаимодействие в воспитании.

31. Коллектив как объект и субъект воспитания.

32. Национальное своеобразие воспитания.

33. Воспитание культуры межнационального общения, патриотизма и интернационализма, веротерпимости и толерантности.

34. «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

35. Просветительская деятельность среди населения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.