Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимодействие школы, семьи и государства в истории образования педагогической мысли




Энциклопедизм(Коменский,Мильтон)

Концепция прагматизма(Дьюи,Кершенштейнер)

Традиционная.(Гербарт,Песталоцци)

Дидактика как наука об обучении и образовании. Ее возникновение и развитие.

Дидактика-наука об обучении,исследующая законы,закономерности,принципы и средства обучения.

Задачи:

-чему учить

-как учить

-когда,где,кого и зачем(цели)

-на какой основе(законы,принципы,правила)

По ширине охвата изучаемой действительности: общая- процесс обуч и факторы,влияющие на него,условия в котор.он протекает.

Частная-методики.

Концепции(виды):

Схематизм,поиск идеального метода обучения.Цель-формирование интеллектуальных умений,представлений,понятий,теор.знаний.

4 ступени:ясности(выделение материала и углубленное рассмотрение),ассоциации(связь с прошлыми знаниями),системы(обнаруж.формулировка понятий,законов),метода(понимание теорий,применение к новым ситуациям)

Процесс обучения строится исходя из потребностей и интересов ребенка.

Цель-развитие общих и умственных способностей,разнообразных умений детей.

«обучение через делание»

1 научная пед.технология,гарантирующая в случае соблюдения всех требований результат.

Дидактическая машина:

1)ТВЕРДО УСТАНОВЛЕННЫЕ ЦЕЛИ

2)средства.точно приспособленные для этих целей

3)твердые правила,как пользоваться средствами.

Принцип природоспособности:

Человек-часть природы.Природа и жизнь человека познаваемы.Познаваемы и законы обучения)

Коменский предлагал:

-делить на классы

-планировать учебную работу

-использовать учебники

- переход от простого к сложному

-домашнее задание.

Принципы:

-наглядности

-постепенности и систематич.знаний

-сознательности и активности

-уважения.

4. Классно-урочная система: история становления различных подходов к организации.

Классно-урочная система обучения - это такая организация учебного процесса, при которой учащиеся группируются по классам и основной формой обучения является урок.

Наибольшее распространение как в нашей стране, так и за рубежом получила классно-урочная система обучения, возникшая в XVII в. и развивающаяся уже более трех столетий. Ее контуры очертил немецкий педагог И. Штурм, а разработал теоретические основы и воплотил в практическую технологию Я.А. Коменский.

Классно-урочную форму организации обучения отличают следующие особенности:

– постоянный состав учащихся примерно одного возраста и уровня подготовленности (класс);

– каждый класс работает в соответствии со своим годовым планом (планирование обучения);

– учебный процесс осуществляется в виде отдельных взаимосвязанных, следующих одна за другой частей (уроков);

– каждый урок посвящается только одному предмету (монизм);

– постоянное чередование уроков (расписание);

– руководящая роль учителя (педагогическое управление);

– применяются различные виды и формы познавательной деятельности учащихся (вариативность деятельности).

Классно-урочная форма организации учебной работы имеет ряд преимуществ по сравнению с другими формами, в частности индивидуальной:

– предполагает тесную связь обязательной учебной и внеучебной работы школьников;

– обеспечивает возможность сочетания массовых, групповых и индивидуальных форм учебной работы;

– создает благоприятные предпосылки дня взаимообучения, коллективной деятельности, соревновательности, воспитания и развития учащихся;

– экономична, поскольку один учитель работает одновременно с большой группой учащихся.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.