Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекреационная и психотерапевтическая




Воспитательная функция

Функция первичной социализации

Экономическая и хозяйственно бытовая функция

Репродуктивная

ВОСПИТАНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ В САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИИ И САМОРАЗВИТИИ

Самосоврешенствование – это внутренне мотивированная самостоятельная деятельность личности, направленная на самоопределение в системе жизненных ценностей и целей, наращивание позитивных и подавление негативных личностных качеств, обусловленная потребностью в самоутверждении, творчестве, обретении авторитета, осознания своей социальной значимости. Содержание воспитательной работызаключается в формировании у обучающихся навыков самоисследования, разработки программ самосовершенствования и проектирования своего будущего; в воспитании потребности к самотворчеству как значимой деятельности; в обогащении представлений обучающегося о качествах, составляющих личное достоинство человека (доброй воле, трудолюбии, гражданской ответственности, порядочности и др.).

26. Семья как институт социализации личности, её функции и типы.

Семья – это основана на браке и(или) кровном родстве малая социальная группа, члены которой объединены совместным проживанием и ведением домашнего хозяйства, эмоциональной связью и взаимными обязанностями по отношению друг к другу.

Функции семьи:

Обусловлена необходимостью продолжения человеческого рода.

Семья является первой и главной социальной группой, которая активно влияет на формирование личности ребенка. Роль семьи состоит в постепенном введении ребенка в общество, чтобы его развитие шло сообразно природе человека и культуре страны, где он родился.

Родители были и остаются первыми воспитателями ребенка. Личный пример родителей – важнейшее средство влияния на воспитание детей. Его воспитательное значение основывается на присущей детскому возрасту склонности к подражанию. Не имея достаточных знаний и опыта, ребенок копирует взрослых, подражает их действиям. Характер отношения родителей, степень их взаимного согласия, внимания, чуткости и уважения, способы решения различных проблем, тон и характер разговоров – все это воспринимается ребенком и становиться образцом для его собственного поведения.

Смысл их заключается в том, что семья должна быть той нишей, где человек мог бы чувствовать себя абсолютно защищенным, быть абсолютно принятым, не смотря на его статус, внешность, жизненные успехи, финансовое положение и т.д.

Типы семей:

· По количеству детей: многодетная, малодетная, однодетная, бездетная

· По числу поколений: однопоколенная, двухпоколенная, межпоколенная

· По признаку полноты семьи: полная, неполная (внебрачная)

· По характеру взаимоотношений: идеальная, средняя, негативная

· По устойчивости семейных отношений: гармоничная, распадающаяся, распавшаяся, неполная

· По уровню благополучия: благополучная 9псевдоблагополучная) и неблагополучная

· Функции семьи:1. осуществление социализация личности. 2. закладывание основы отношений между людьми 3. формирование ориентации на всю оставшуюся жизнь человека (трудовую и социальную) 4. обеспечивает преемственность традиций 5. воспитание гражданина, патриота, будущего семьянина, законопослушного члена общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1014; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.