Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статус личности в коллективе и действия руководителя по его повышению




31. Игра как вид деятельности человека, её функции и типы.

Выход за рамки повседневности обеспечивает игровая деятельность. В процессе становления личности игра выполняет компенсаторскую функцию и позволяет человеку реализовать себя воображаемых, идеальных ролях, образах.

Сущность игры заключается в том, что она не есть обычная, реальная жизнь, а условность, специфически входящая в реальную жизнь. Специфичность ее в том, что игра – это свободное проявления человеческой деятельности: игра не может быть навязана физически или морально. Цели, которые преследует игра, лежат вне непосредственных материальных интересов. Как самостоятельный вид деятельности, игра наиболее полно представлена в жизни ребенка. Она является для него стихийным воспитательным институтом, в котором он осваивает жизнь, приобретает знания и опыт, навыки общения, стимулы к развитию фантазии и творческого мышления.

Функции игры:

· Игра моделирует жизненные ситуации борьбы и соревновательности;

· Создает условия для взаимодействия и взаимопомощи;

· Сплачивает ее участников, создает общность, которая тяготеет к сохранению и после окончания игры;

· Выявляет личностные качества играющего человека, его ловкость, находчивость, решительность, настойчивость, коммуникабельность, честность (игра не по правилам осуждается и детьми, и взрослыми);

· Игра создает простор для фантазии, импровизации, хотя и осуществляется в рамках выработанных правил;

· Удовлетворяя потребность человека в наслаждении. Удовольствии, привносимой самой игрой, человек получает удовольствие от расширения своего кругозора;

· в игре личность может проявить те свои положительные качества, которые в обыденной жизни не находят применения;

Каждой игре соответствуют свои правила и условия. Правила всегда четко очерчивают характер игры; они обычно не измены и четко соблюдаются по отношению к данной игре.

Условия – произвольны, ситуативны. Участники сговариваются относительно того, как все будет проходить, например, сколько будет команд. Условия – это те же правила, только временные. К педагогическим играм предъявляются след требования: игра должна охватывать всех; она должна быть интересна для всех; она должна быть доступна для всех. Игры, используемые в обучении, бывают ролевыми, имитационными, деловыми, организационно-деятельностными. В каждой из них участники выполняют различные функции и выступают в различных ролях. Игры помогают сблизить учебную и практическую деятельность учащихся.Многие игры требуют принятия коллективных решений, что упражняет их участников в развитии коммуникативных способностей, обогащает опыт работы в группе через сотрудничество, воспитывает культуру несогласия.

Ролевые игры. Их педагогическая ценность в том, что они будят фантазию, развивают различное ролевое поведение, стимулируют творческую активность. Ролевые игры не носят сюжетного характера и в них отсутствует элемент состязательности.

Игры соревновательного характера – это те, которые основаны на борьбе, столкновении, конкурентности. Элементом таких игр является награда победителю. Какой бы она не была, ее получение всегда приятно.

Значительное место в образовательном процессе занимают Организационно-деятельностные игры (ОДИ). Они зародились и проводятся с целью превратить деятельность в предмет целенаправленного осмысления.

Игровая деятельность стимулирует самопознание личности, самонаблюдение, самоотношение, самооценку.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.