Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальные способности, их структура, факторы формирования и развития




Проблемы способностей в современной педагогической науке. Творческие способности и их структура.

Способности - индивид.-психологические особенности чел., помогающие успешно осуществлять различные виды деят-ти. Структура способностей: взаимодействие 2 компонентов—биологического и социального. Биологич. —природные задатки—это такие особ-ти нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов(темперам .) Соц. факторы —семья, школа, микро- и макро- социум, + личная активность чел. 2 группы спос-тей: общие (проявл. в разных видах деят-ти) и специальные (в одном виде деят-ти). Общие умственные спос-ти делят на познавательные и творческие- креативность. Первым изучением креатив-ти заним. Терстоун. Он заметил влияние на творч. активность интеллектуальных факторов и значение темперамента. Популярной концепция креат-ти стала с работами Гилфорда: «креат-ть—тип мышления, идущий в различных направлениях». Он выделил 6 параметров креат-ти: 1.способ-ть к обнаружению и постановке проблем, 2 спос-ть к генерированию идей, 3. спос-ть к продуцированию идей (гибкость), 4. спос-ть к усовершенствованию путем добавления деталей, 5. спос-ть решать проблемы—спос-ть к анализу и синтезу. Концепцию Гилфорда развивал Торранс: «креат-ть—спос-ть к обостренному восприятию недостатков, пробелов в знаниях…» По его мнению, в творч. акте 4 параметра: 1. появление чувствит-ти к проблемам, дефициту знаний, 2. фиксация этих проблем, поиск их решения, выдвижение гипотез, 3. проверка и перепроверка гипотез, 4. нахождение и сообщение результатов решения задачи. По Торрансу, креат-ть порождается сильной потреб-тью в снятии напряжения, возникающего в рез-те недовольства неопределенностью или незавершенностью деятельности.

 

 


 

Проблема музыкальности тесно связана с понятием музыкальной способности.

Способности – особенности человека, помогающие ему успешно приобретать знания, умения и навыки и использовать их в практической деятельности. Способности развиваются на основе природных задатков. Задатки связаны с такими особенностями нервной системы как: чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов. Чтобы способность проявилась необходимо прикладывать много труда (попробовать себя в этом деле). Музыкальные способности делятся на 2 группы:

1.Общие музыкальные способности – проявляются в различных видах музыкальной деятельности. 2.Специальные музыкальные способности – проявляются в каждом конкретном виде музыкальной деятельности.

Музыкальная педагогика различает:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.