Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социально-педагогическая хар-ка художественной деятельности человека




Художественная деятельност ь имеет свои ярко выраженные специфические особенности: 1. Наличие специфических способностей. Художественная деятельность требует от художника ярко выраженных специфических способностей. В первую очередь, это сильно развитое образное мышление, воображение, фантазия, высоко развитое чувство эмпатии (сопереживания) и т.д. 2. Синкретизм (нерасчлененность, интегративность) художественной деятельности. Художественная деятельность органически включает в себя остальные четыре вида деятельности: познавательную (в результате которой художник отражает объективную действительность), ценностно-ориентировочную (художник выражает свое ценностное мироотношение), преобразовательную (художник в процессе творчества преобразовывает в создаваемом им образе природный материал (краски, формы, звуки и т.д.) и материал жизни человека и общества) и коммуникативную (общение художника с реципиентом своего произведения). 3. Личностный тип отражения. Каждое произведение неотъемлемо от автора, его создавшего. 4. Свобода выбора цели. Каждый художник в широком смысле обладает, как правило, свободой выбора жанра, сюжета, стиля и т.д. создаваемых им произведений. 5. Высокая степень риска неудачи. Создаваемый художником художественный образ субъективен, и, по своей природе неконкретен. Виды муз. деятельности: 1. Восприятие. Слушание, исполнение, сочинение, музицирование предполагают восприятие или сопровождаются им. Особенность музыкального восприятия заключается в том, что оно является эстетическим по своей направленности. 2. Слушание. Слушание дает возможность услышать музыку разных жанров, форм, стилей, эпох в исполнении известных исполнителей и композиторов. 3. Хоровое пение. Хоровое пение является эффективнейшим средством воспитания не только эстетического вкуса, но и инициативы, фантазии, творческих способностей детей, оно наилучшим образом содействует развитию музыкальных способностей (певческого голоса, чувства ритма, музыкальной памяти), развитию певческих навыках, содействует росту интереса к музыке. 4. Музыкально-ритмические движения – это еще один способ возможности «проживания» образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. 5. Игра на детских музыкальных инструментах. Школьники учатся выполнять простой ритмический аккомпанемент к звучащей музыке, сопровождая на простых инструментах мелодию произведения, «играть» выразительно, в соответствии с настроением музыки. 6. Пластическое интонирование - это один из способов, одна из возможностей " проживания " образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. 7. Музицирование - это творческий процесс восприятия музыки через игру на доступных ребенку музыкальных инструментах. 8. Импровизация. Импровизация способствует развитию музыкально-творческих способностей. Импровизируя, дети стараются передать заданное настроение, осваивая при этом элементы музыкальной выразительности. 9. Творческая деятельность. Творчество — это деятельность человека, создающего новые материальные и духовные ценности, обладающие общественной значимостью. Творческая деятельность — естественная форма самовыражения личности, проявление ее индивидуальности.

9. Диагностика музыкальных способностей: приемы, способы, методика.

Диагностика Музыкальных Способностей – это процесс выявление уровня развития муз.способностей.

Необходимость осуществление Д.М.С. диктуется следующим:

1.необходимость профессионального отбора на начальном этапе обучения;

2.необходимость выявления степени выраженности музыкальных способностей;

3.необходимость осуществления контроля за динамикой развития музыкальных способностей.

Диагностика – это система приемов и способов выявления уровня развития, осуществляется с помощью системы заданий (тестов). Содержание диагностики получается из тестов – задания на выявление той или иной музыкальной способности. К тестам существуют требования:

- степень сложности тестов должна соответствовать возрасту и уровню подготовленности ученика.

Требования к методике провидения диагностики:

1.необходимо создавать спокойную доброжелательную атмосферу в аудитории.

2.задания должны быть доступны.

3.задания необходимо предъявлять от простого к сложному, с учётом индивидуальности ученика.

4.одну музыкальную способность тестируют с несколькими способами тестов.

5.нельзя быть уверенным в полученных результатах тестов на 100% (диагноз ставить ребёнку сразу не следует).

Становление ребенка как творца, как художника (а это и есть развитие духовной культуры) невозможно без развития фундаментальных способностей - - искусства слышать, видеть, чувствовать, думать, которые состоят из 3-х компонентов:

1.муз.опыт – общее представление о музыке, наличие интереса и предпочтений, что ребенок ищет и ждет от музыки.

2.муз.грамотность – способность воспринимать музыку, как искусство неразрывно связанное с жизнью, способность воспринимать музыку эмоционально, отличать в ней хорошее от плохого, умение на слух определять характер музыки.

3.творческое развитие – качество личности, характеризующееся способностью к саморазвитию. Это высший показатель овладения человеком муз.искусства.

В качестве параметров оценки творчества можно выделить:

1.Самостоятельность замысла, осознанность, логичность.

2.Оригинальность и индивидуальность, изобретательность, аргументированность.

3.Художественность воплощения (символика, метафоричность).

4.Опора на имеющийся муз.опыт.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.