Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальное воспитание на территории Европы в эпоху Просвещения




Музыкальное воспитание на территории Европы в эпоху Возрождения

Тип культуры, характерный для европ.общества, кот. не имеет точных временных границ.

Отличит.черты: светский хар-р, гуманизм, возвращение к антич.ценностям.В Европе к к.16в.насчитывалось более 70 университетов. В это время окончательно складывается современное профессиональное муз.иск-во, четко разгранич. профессии композитора и исполнителя. В Италии появл. Объединения музыкантов – ”Муз.академия”, куда входили муз-ты, любители, поэты. Потом были созданы филармонич.общества. Во Франции открываются Метризы – хор.школы с общежитиями, в Италии – консерватории – школы для детей-сирот и бездомных.

К к.15в.начинается. нотопечатание (в Венеции).

В Беларуси нотопечатание нач. со 2п.16в. с центрами в Несвиже и Вильнюсе. Здесь складывалась система различных учеб.заведений разных конфессий –православные школы при церквях и монастырях – братские школы; католич.и протестаские школы, в кот.преподавали муз. и инст.предметы. Подготовка музыкантов четко делилась на вокалистов/инструменталистов.


 

Основные худ.течения: барокко и классицизм.

Иск-во Барокко отлич.контрастностью, напряженностью, стремлением к пышности и грандиозн-ти – Букстехуде, Бах, Гендель, Глюк.

Иск-во классицизма – Гайдн, Бетховен, Моцарт,Скарлатти,Люлли. Всеобщий порядок, чувство подчин.сознанию, культ.гармония. Духованя сила сочетается с идеей рационализма.Активно развиваются концертные жанры: токката, фуга, прелюдия, вариации, сюита, соната, концерт. В вокально-хоровой музыке – опера, оратория, кантата. Развивается любительское и самодеятельное иск-во.В течении столетия инструм. музыка проходит путь от исполнения на разных инстр-ах до формированияия разных инстр.стилей. Вершина инстр.муз. – тво-во Корелли и Вивальди. Постепенно прюты и пансионаты превращались в школы, училища, консерватории, становятся проф.муз.учеб.заведением.

В к 18в.открылась Парижская консерватория. Появляется 1 опубликованная методика игры на разных инстр-тах (скрипка, клавир).

В Беларуси основными центрами муз.культуры остаются храмы. При этом православ.церковь - центр развития хоровой музыки, а католич+униатская –инструментальной. Светская музыка звучала в музыке любителей – школяров, студентов.

Во 2п. 18в.расспространились концертно-театральн. муз. жанров иск-ва. При дворах бел. Магнатов работали известные музыканты: Николлини, Голанд, Манжура, Альберлени. Распространилась игра на лютне, гитаре органе и орекстр.муз. Оркестры на территории Бел. в 18в назывались капеллами. Театры: скоморошьи, школные, магнатские, батлейка.Широкое распространение получили школы-бурсы – школы-интернаты для детей мещан, своб.крестьян и обедневшей шляхты. Бесплатное обуч, муз.искв.+грамота. К к.18в. – становление системы проф. муз. образования и муз.воспитания на бел.землях.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.