Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и структура музыкальности




Музыкальность - способность восприятия и видения мира в форме музыкальных образов.Музык-сть – комплекс способностейтей, необходимых для занятий музыкальной деят-тью. Главный признак музыкальности - эмоциональная отзывчивость человека на музыку.

Структура музыкальности: 1Эмоциональная отзывчивость на музыку 2Музыкальный слух и его разновидности 3 музыкальная память, разновидности 4 чувство музыкального ритма 5 Музыкальное мышление,разновидности. Разновидности муз слуха: звуковысотный, темброво-динамичекский, мелодический, гармонический, полифонический, фактурный, внутренний, абсолютный, относительный, цветной.

Муз память и ее разновидности: двигательная(мышечная), эмоциональная, зрительная, слуховая, логическая. Чувство музыкального ритма. Ритм – чередование длительностей в зависимости от размера.

Музыкальное мышление и его разновидности: наглядно-образное, наглядно-действенное, абстрактно-логическое (для музыки 20в.)

Проблема муз-сти в совр.науке. Проблема наследуемости муз спос-тей. Платон считал,что способности явл. врожденными, а то, что человек знает явл-ся воспоминанием, о его прибывании в мире идеальных знаний. Френсис Гальтон «Наследуемость таланта:его законы и последствия»(1869). Концепция,согласно кот. гениальность и талант передаются по наследству из рода в род, факторы внешней среды не играют никакой роли. Другие ученые признают большую роль труда в развитии способностей и в достижении высоких рез-тов в деят-ти чел. Гениальность дается человеку как подарок судьбы. Ганс Айзенк считал,что в структуре успехов таланта 80%-генетич. факторы, 20%-соц.условия(семья,школа,удача,случай ). Томас Эдисон: гений 99%-пота,1% -вдохновения. Борис Теплов «Психология муз способностей» (1947) классифицировал музыкальные способности и раскрыл основные условия их развития.

Муз способности 1Ладовое чувство 2 Музыкально-слуховые представления 3 чувство ритм. У одних людей эти способности ярко выражены, а у других формируются и развиваются в результате деят-ти. Поэтому нельзя говорить.об отсутствии муз. способностей вообще т.к. их проявление зависит от воспитания и обучения,(+ разная степень выраженности природных муз задатков).

Современная наука включает в себя различные школы и направления по вопросу наследцемости муз способностей.

Одни ученые тяготеют к биологизаторским теориям (школам)(спос. передаются по генам). Другие - к социологизаторским школам.Третьи – в структуре музыкальных способностей 50%-биология,50%-социум.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.