Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыкальное обучение и его функции




Принципы музыкального обучения, их классификация

Типы моно-уроков в музыкальном обучении

План анализа урока по музыкальным дисциплинам

 

ТЕМА И ЗАДАЧИ УРОКА:

1. Тип, структура и этапы урока; организация действия учеников на всех этапах. Рационально ли использовалось время занятия?

2. Содержание урока и его образовательные свойства. Научность, доступность. Соотношение фактов обобщения, теории и практики.

3. Методические свойства использ на уроке: -методы и приемы поддержки внимания, активизации работы учеников; приемы развития творческого мышления; - технические средства и средства наглядности, элементы индивидуализации обучения, коллективной учебной деятельности, соединение работы учеников с учителем и самостоят работы.

4. Ученики на уроке: степень активности, проявление интереса,поведение на уроке, удовлетворенность уроком; приемы предотвращение усталости и поддержка работаспособности учеников.

5. Выводы урока: в какой степени достигнуты его научная, развивающая и воспитательная задачи.

6. Характеристика педагога и его деятельность как организатора урока, его роль в оброзовательном процессе; общая культура и культ речи, поведение, отношение к ученикам.

7. Общая оценка урока, выводы, предложения и пожелания по улучшению урока.


 

Музыкальное обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения систематических музыкальных знаний, приобретения музыкальных умений и навыков.

МОНОУРОК посвящен решению одной задачи или одному виду деят-ти.

ВИДЫ МОНОУРОКОВ:

1. В СООТВЕТСТВИИ С ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ МУЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: 1. Урок импровизация, 2. Урок подбора по слуху, 3. Урок сочинения, 4. Урок аккомпонирования, 5. Урок слушания музыки. 6. Урок чтения нот с листа.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ: 1. Аппликатурный. 2. Урок работы над инструктивном материалом. 3. Урок работы над различными типами фактур (полифония, крупная форма, кантилена). 4. Гамма урок.

3. ЭТАПЫ УСВОЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО СОДЕРЖАНИЯ: 1. Урок разбора произведения. 2. Урок углубленного изучения. 3. Урок содержания целостной стр-ры произведения. 4. Урок проверки полученных знаний, умений, навыков в процессе исполнения.

4. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Информационный. 2. Инструктивно-технический. 3. Наглядный. 4. Проблемный.

 


 

Музыкальное обучение - двусторонний процесс передачи и усвоения систематических знаний, приобретение музыкальных умений и навыков. Под 2-ух сторонностью следует понимать – взаимодействие педагога и ученика в рамках учебного процесса, когда гармонично соединяется деятельность педагога – преподавание и деятельность ученика – учение.

Принципы – это исходные, руководящие идеи, нормативные требования к организации и осуществления образовательного (обучения) процесса. Принципы музыкального обучения определяют деят-ть обучающего и характер позновательной деят-ти обучаемого. В современной педагогике разработкой признаков обучения занимались: Бабанский, Данилов, Есипов, Ильина. В классической дидактике основные принципы: принцип научности; принцип наглядности; принцип доступности; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип прочности; принцип связи теории с практикой.

ЭВРИСТИЧЕСКАЯ система обучения (Хуторской Андрей).

ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Личностного целепологания ученика. 2. Выбора индивидуальной образовательной траектории. 3. Метопредметных основ образовательногого процесса. 4. Продуктивности обучения. 5. Ситуативности обучения. 6. Образовательной рефлексии.

ЧАСТНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ: 1. Единство эмоционального и рационального развития ученика в процессе музыкального обучения. 2. Единство художественной и технической сторон муз обучения. 3. Принцип комплексного и последовательного развития муз способностей в разных видах муз деятельности.


 

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ - двусторонний процесс передачи и усвоения систематических муз знаний, приобретения муз умений и навыков.

Муз. обучение регламентируется социально обусловленными целями и задачами. К наиболее общим пед. процессам можно отнести 2сторонность процесса муз. обучения. Под 2сторонностью следует понимать – взаимодействие педагога и ученика в рамках учебного процесса, когда гармонично соединяется деятельность педагога – преподавание и деятельность ученика – учение.

Муз обучение включает в себя три оспекта: процесс, результат и систему обучения. ФУНКЦИИ музыкального обучения:

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (главное назначение процесса обучения - система знаний, умений, навыков уч-ся). Творческое использование этих знаний, умений на практике. Умение ученика самостоятельно приобретать новые знания.

2. РАЗВИВАЮЩАЯ. Развитие логического мышления, воображения, различных видов памяти, качеств ума: гибкости, самостоятельности, критичности, качеств в речи, позновательного интереса и потребностей учеников.

3. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ. Проявляется во взаимодействии педагога и ученика, направлена на формирование нравственно-ценностных ориентиров учеников, воспитание личностных качеств. Эти функции показывают целостность процесса муз обучения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1979; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.