Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фонопедическая терапия при органических заболеваниях






на первом слоге. При проговаривании этих слов выделяют фонемы м и н:

 

мама мало море муфта мы мех Мила мясо
момо манка мол мука мыло мелко мир мята
муму мало мокро мул мысли место мина мягко
мэмэ масло мост муж мыши метка миска мячик
мымы марка мочка Мурка мышцы мерка мишка мед

Ненапряженное произнесение изолированных гласных звуков также опирается на фонемы мин. Вслед за логопе­дом, подражая его манере, больной произносит удлиненно мммм или нннн, а затем, после мгновенной паузы, — глас­ный звук, например: ммммУУУУ-, ммммоооо. Оба зву­ка произносят без напряжения, на одном выдохе, плавно, на мягкой атаке.

Научившись выполнять это упражнение, больной может приступать к протяжному произнесению изолированных гласных фонем, а затем их сочетаний по две или даже по три, например: уо, yu, you, yuo. К этому моменту у больного долж­но закрепиться ощущение правильной ненапряженной фо­нации, контролируя которую он может произносить быто­вые слова и выполнять упражнение «спряжение». С этой целью подбирают глаголы, в составе которых имеются соно-ры. Вначале спрягают только два слова — местоимение и гла­гол, а потом постепенно дополняют предложение произволь­ными словами, например:

 

Я мыла пол на кухне
Ты мыл(а) окно на террасе
Он мыл посуду утром
Она мыла яблоки под краном
Мы мыли ягоды без мыла
Вы мыли стены тряпкой
Они мыли руки в тазу

Выработка кинестезии правильного голосоведения в спря­жении позволяет переходить к закреплению их во фразе и беседах на произвольные бытовые темы. В случае возникно­вения затруднений при введении приемов правильного голо­соведения в бытовую речь можно потренироваться в чтении стихов и пересказах. Завершают занятия вокальными уп­ражнениями: пением вокализов на гласные звуки в диапа­зоне 6 тонов (октавы)






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.