Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Производная сложной функции




Основные направления развития права (источники, отраслевое законодательство, кодифицированная работа) в период Петра 1

Основным источником права в период становления абсолютной монархии оставалось Соборное Уложение 1649 г. В 1 четверти в. круг источников существенно изменился: пополнился манифестами, именными указами, уставами, регламентами, учреждениями, объявленными указами, утвержденными докладами и другими формами активов.

В 1 четверти в. законодательство становится более четким по форме и менее казуальным, усиливаются черты юридического формализма и абстрактности. Впервые появляется указание на то, что закон обратной силы не имеет, подчеркивается неукоснительность его исполнения.Публикация и толкование законов возлагались на Сенат. Последний предлагал свое толкование императору, принимавшему окончательное решение по существу.

Попытки кодификации права.

Большое число издаваемых актов требовало проведения систематизации и кодификации. За период правления Петра 1 было принято более 3 тысяч правовых актов. Первая попытка систематизации правовых норм была сделана учрежденной в 1700 г. Палатой об уложении. Главной задачей органа стало приведение в соответствие с Судебниками и Соборным Уложением всего массива вновь принятых нормативных актов. Другая задача заключалась в обновлении судебной и управленческой практики путем включения в нее новых норм права. Кодификационная работа началась позже. В 1714 г. готовиться пересмотр Соборного Уложения, судьям предписывается решать дела только на основе норм Уложения и не противоречащим ему указам. В 1718 г. в докладе Юстиц-коллегии было предложено принять в качестве источника новых правовых норм шведские законы, включив в единый свод Соборное Уложение, новые указы и шведский кодекс. Сенату было указано окончить кодификационную работу к концу 1720 г. Источниками кодификации были Соборное Уложение 1649 г., Кормчая книга, указы, Военный и Морской уставы, шведские и датские законы. Главным направлением кодификационной работы в это время было выделение норм, направленных на укрепление и защиту государственного интереса. В 1728 г. была организована новая кодификационная комиссия Верховного Тайного совета, проработавшая до 1730 г. В 1730 г. создается кодификационная комиссия Сената, считавшая основной своей задачей нормализацию судопроизводства и вотчинных отношений. Комиссия прекратила свою деятельность в 1744 г.

Результатами кодификационной работы 1 четверти в. стали:

1. Утвержденные в 1714 г. и изданные в 1715 г. Воинские Артикулы, свод военно-уголовного законодательства, относящегося преимущественно к области материального, а не процессуального права.

2. Утвержденный в 1720 г. Генеральный регламент или Устав коллегиям, охватывавший всю сферу нового административного законодательства.

3. Кодификация норм частного права, почерпнутых из Указа о единонаследии и последующих актов о наследовании. Сводный документ, получивший название Пункты о вотчинных делах, был обобщением судебной практики и толкованием закона по вариантам право применения, дополнявший и изменявший предшествующее законодательство о наследовании.

Становление отраслевого законода-тельства.

Опыт кодификационной работы 1 половины в. показал, что развитие права стремилось к созданию отраслевого деления, для чего и создавались отдельные своды норм. Своды строились на систематизации, рецензии и обобщении практики право применения. Время вступления нормативного акта в силу, как правило, не устанавливалось. Сфера действия правового акта зависела от его формы. Регламенты определяли состав, организацию, компетенцию и порядок делопроизводства органов управления. Указами оформлялось учреждение новых госорганов и должностей, введение в действие актов отраслевого законодательства, назначение на должности. Петром 1 была сделана попытка разделять указы на временные и постоянные. В петровский период в среднем за год издавалось около 160 указов. Огромное число нормативных актов, регламентировавших все сферы жизни, нуждалось в систематизации. Кодификационные работы вновь активизируются в 1720 1725 г.г.

Уголовное право.

Первая петровская систематизация уголовно-правовых норм была произведена в 1715г. при создании “Артикула воинского”.Воинские артикулы состоят из 24 глав и 209 статей. Артикулы содержат основные принципы уголовной ответственности, понятия преступления, вины, цели наказания, необходимой обороны, крайней необходимости, перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств.Преступления подразделялись на умышленные, не осторожные и случайные. Грань между не осторожным и случайным преступлениями было весьма тонкой. Вместе с преступником несли ответственность лица, не совершавшие преступления,— его родственники. Кроме светских наказаний Артикулы предусматривали церковное покаяние.

Судебно-процессуальное право.

Высшей судебной инстанцией был Сенат, подчинявший себе Юстиц-коллегию и всю систему судебных учреждений. Сенат являлся высшей апелляционной инстанцией, и его решения были окончательными. Судебными функциями наделялись приказы и коллегии. Судебные органы были разнообразными. В 1713г. в губерниях учреждались местные судьи. С 1719г. страна была разделена на судебные округа, в которых учреждались надворные суды, которые рассматривали дела по доносам фискалов, уголовные и гражданские дела города, руководили и выступали в качестве апелляционной инстанции к нижним судам. В 1720г. при надворных судах учреждались прокуроры, следившие за правильностью судопроизводства. Надворному суду подчинялись нижние суды двух видов: коллегиальные, единоличные. В 1722г. была проведена радикальная судебная реформа. Были упразднены нижние суды. В провинциях учреждались новые провинциальные суды, состоявшие из провинциального воеводы и асессоров. В отдаленных от провинциального городах воевода назначал судебного комиссара, получавшего право рассматривать незначительные уголовные и гражданские дела.

Новыми чертами организационной судебной системы в первой четверти 18в. стали:

-коллегиальные устройства судов;

-попытки отделить судебную организацию и функцию от административной;

-учреждение контроля за деятельностью судов со стороны специально учрежденных органов;

-совмещение гражданской и военной юстиции.

Гражданское право.

Существенные преобразования произошли в области вещных прав. В положении Указа о единонаследии 1714г. устанавливался единый правовой режим для разных форм землевладения, и вводилась единая понятие “ недвижимая собственность”. Сохранялось право родового выкупа, срок которого был сокращен в 1737г. с 40 до 3 лет. Таким сокращением законодатель обеспечивал большую устойчивость земельной собственности, гарантируя по истечении достаточно короткого строка стабильность прав на приобретенное имущество.С развитием промышленности на земельную собственность начинают водиться новые ограничения. С 1719г. добыча полезных ископаемых, обнаруженных на частных землях становится прерогативой государства. Собственник получал право на незначительную долю от промысла и преимущественное перед третьими лицами право открывать производство по добыче ископаемых и их обработке. Также ограничения относились к порубке ценных сортов деревьев, произрастающих в частновладельческих угодьях.Государство поощряло развитие частной промышленности, обеспечивая кредит, налоговые льготы и подбор рабочей силы. Вместе с тем государство явно претендовало на промышленную монополию, не ограничиваясь политикой протекционизма. Находившиеся в пользование частных лиц промышленные предприятия, считались собственностью государства.Новациями в области обязательственного права стали формы, регламентирующие ранее известные формы договорных отношений. Договор товарищество, вошедший в практику еще в 1698г. получает широкое распространение. Наиболее распространенными видами товарищеских объединений стали простые товарищества, товарищества по вере.

Другим средством для перераспределения имуществ в обществе являлись нормы наследственного права. Важнейшие изменения в эту область внес Указ о единонаследии 1714г.Различалось наследование по завещанию и по закону. Наследователь мог завещать недвижимое имущество только одному сыну по выбору. Дочери наследовали недвижимость по завещанию и только при отсутствии сынов. При отсутствии детей вообще недвижимое имущество по завещанию могло быть передано родичам. Движимое имущество в любых долях могло быть разделено между любыми претендентами, завещатель дает его “ кому захочет”.При отсутствии завещания в силу вступал законный порядок наследования, и майоратный принцип здесь был непререкаем: недвижимость наследовал старший сын, а движимое имущество делилось поровну между остальными сыновьями. В 1716г. специальным актом регламентируется наследственные доли, которые получали вдовы, в 1725г. закрепляется право наследования родственников по восходящей линии.

В первой четверти 18в. формируются принцип законности. Место обычая и традиции окончательно занимает закон. Монарх как носитель и центр госинтереса, глава законодательной, исполнительной и судебной власти воплощает идею законности. Игнорирование закона стали рассматривать как преступление. Принципы законности были сформулированы в Указах “О хранении прав гражданских” (1722г.), “О соблюдении благочиния во всех судебных местах”, (1724г.) и “О важности госуставов” (1724г.).

 

"Двухслойная" сложная функция записывается в виде

где u = g(x) - внутренняя функция, являющаяся, в свою очередь, аргументом для внешней функции f.
Если f и g - дифференцируемые функции, то сложная функция также дифференцируема по x и ее производная равна

Данная формула показывает, что производная сложной функции равна произведению производной внешней функции на производную от внутренней функции. Важно, однако, что производная внутренней функции вычисляется в точке x, а производная внешней функции - в точке u = g(x)!

Эта формула легко обобщается на случай, когда сложная функция состоит из нескольких "слоев", вложенных иерархически друг в друга.

Рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих правило производной сложной функции. Это правило широко применяется и во многих других задачах раздела "Дифференцирование".

Вторая часть.

1. производные и дифференциалы высших порядков.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.