Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Методическая разработка




Методическая разработка

по дисциплине "Бухгалтерский учет"

для проведения семинарских, практических занятий и

самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 "Экономика" и 080500.62 "Менеджмент"

(часть 1)

 

Казань 2009

Обсуждена на заседании кафедры управленческого учета 31.03.2009, протокол № 9.

 

Составитель: к.э.н., доцент Семенова И.М.

Рецензенты: к.э.н., доцент Маркарьян С.Э.,

к.э.н., ст. преп. Безвидная О.С.


Методическая разработка составлена в соответствии с программой дисциплины "Бухгалтерский учет", предназначена для семинарских, практических занятий и самостоятельной работы студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 "Экономика" и 080500.62 "Менеджмент" и состоит из двух частей.

Часть первая содержит методические материалы по темам: "Бухгалтерский учет в системе управления организацией", "Предмет и метод бухгалтерского учета", "Бухгалтерский баланс и другие формы отчетности", "Бухгалтерские счета и двойная запись", "Документация и инвентаризация", "Оценка активов, собственного капитала и обязательств", "Модели учета основных хозяйственных процессов", "Организация бухгалтерского учета", "Международные стандарты бухгалтерского учета".

Вторая часть содержит методические материалы по темам: "Учет денежных средств и расчетов", "Учет материально-производственных запасов", "Основы учета внеоборотных активов", "Учет оплаты труда и расчетов с персоналом", "Основы учета капитала и обязательств", "Учет затрат на производство продукции (работ, услуг)", "Учет готовой продукции (работ, услуг) и ее продажи. Учет финансовых результатов", "Основы управленческого учета", "Затраты предприятия в управленческом учете".

Методическая разработка способствует системному изучению дисциплины "Бухгалтерский учет" и включает: вопросы для обсуждения, контрольные вопросы, практические задания для аудиторной и самостоятельной работы студентов, список рекомендуемой литературы.

Семинарские занятия по изучаемой дисциплине проводятся с целью усвоения студентами теоретических вопросов, связанных с понимаем сущности, задач и функций бухгалтерского учета, его основополагающих допущений и требований, содержания основных нормативных документов по бухгалтерскому учету. Уровень усвоения студентами теоретического материала проверяется посредством опроса по основным вопросам темы.

Контрольные вопросы и задания для практических занятий и самостоятельной работы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала и материала, изученного студентами самостоятельно по рекомендуемой основной и дополнительной литературе. Практические задачи по материалам условного предприятия помогут студентам приобрести навыки работы с различными учетными измерителями, освоить методику систематизации и обработки учетной информации. Задания в виде хозяйственных ситуаций направлены на развитие логического мышления, так как предоставляют студентам возможность сформулировать и высказать самостоятельные суждения, и являются достаточно эффективным способом закрепления полученных теоретических знаний.

В учебных целях в заданиях предусмотрены упрощенные формы учебных регистров, используются условные реквизиты и цифровые данные.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.