Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Красочный мир произведений Ли Чжонсана




За полвека творческой жизни Ли Чжонсан работал по крайней мере в трёх стилях: чингён (реальный пейзаж), синбёкхва (новая настенная живопись) и вонхёнсан (форма первоосновы).

Начиная с позднего периода династии Ли (1392—1910 гг.) и до настоящего времени корейские пейзажисты предпочитали рисовать реальный пейзаж. Ли Чжонсан начал работать в этом жанре, пытаясь понять, в чём же заключаются особенности корейской пейзажной живописи. В результате изучение жанра чингён продолжалось в течение значительного периода времени: с 1959 по 1982 год. Отвергая абстракции, он изображает горы, скалы, море и строительные площадки с помощью туши и лёгких красок на рисовой бумаге в предельно реалистической манере. Художник поставил перед собой цель — следуя примеру Чон Сана (1676—1759), выдающегося мастера реального пейзажа эпохи Чосон, показать настоящий корейский пейзаж глазами современного человека. В частности, в образе острова Токто Ли Чжонсан пытается передать энергию фэньшуй и ци (т¢—®, земля, кор. чиги).

— Из всех моих работ в стиле чингён мне самому больше всего нравятся пейзажи острова Токто в Восточном море. Я написал пейзажи многих красивых мест в Корее, но начиная с 70-х годов и до сегодняшнего дня больше всего уделял внимание Токто. Именно на острове Токто лучше всего проявляется основные элементы подлинного корейского пейзажа — инь, янь и ци.

Живопись в стиле синбёкхва (новая настенная живопись) во всей полноте представлена в его ранних работах: «Древность» (1968—69 гг.), «Начало» (1968 г.), «Аламбана1» (1970 г.), «12 символов долголетия и голубой дракон» (1973 г.); в работах среднего периода — «Земля. Форма первоосновы» (1989г.), «Стремление к объединению. Форма первоосновы» (1990 г.), а также в работах позднего периода — «Мир на Земле. Форма первоосновы» (1994 г.). Он стремится переосмыслить по-современному архетип, ассоциируемый с коллективной символикой древних фресок Когурё (37 г. до н.э. — 668 г. н.э.). Эти работы отличает и различная экспериментальная техника исполнения: живопись тушью и легкими красками, инкрустация (сангам), фрески, живопись с использованием природных веществ и масляных красок на медных пластинках.

Начиная с 1988 года Ли Чжонсан работает в стиле вонхёнсан (формы первоосновы), в котором можно обнаружить и элементы натурального пейзажа, и настенной живописи.

В этом стиле заключается синтез изобразительного искусства и философии Ли Чжонсана. До 1995 года он создавал свой собственный метод, в котором сочетаются легкие штрихи туши с тяжёлыми оттенками натуральных красок. В качестве основы художник использовал чанчжи (плотную бумагу хорошего качества), тушь, лёгкие светлые краски и тяжёлые натуральные красители. Главной темой картин становится внутренний раскол корейского общества. С 1995 года начинается поздний период его творчества в рамках стиля формы первоосновы. В это время Ли Чжонсан создавал произведения, связанные с архаическим стилем древней Кореи, в которых в качестве первоосновы выступает земля. В этот период Ли Чжонсан достиг вершины в своём изобразительном творчестве. Он рисовал на бумаге из шелковицы тушью и природными красками, использовал технику инкрустации и живопись масляными красками на медных пластинках. С помощью образа земли художник критиковал абсурдность нашего времени, пытаясь найти среди этого абсурда и соединить воедино разбитые частицы, возникшие в результате раскола Кореи. В отличие от его ранних работ, в этих картинах, пропитанных духом католицизма, отражалась попытка символического освобождения от реальности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.