Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перемены в музыкальных кругах




Чин Ын-сук, лауреат премии Грейвмейера 2004 года, которую часто называют не иначе как «Нобелевская премия в области музыки», приехала в Корею весной 2005 года впервые после четырёх-летнего отсутствия уже в качестве постоянного композитора Международного музыкального фестиваля в Тхонгёнге (Tongyeong International Music Festival). Корейские музыкальные круги охватил «бум Чин Ын-сук». Несколько позже, в 2006 году, Чин Ын-сук была назначена постоянным композитором Сеульского филармонического оркестра, а в июне 2007 года снова оказалась в центре внимания, когда её сочинение «Алиса в Стране Чудес» («Alice In Wonderland») было впервые публично исполнено в Мюнхене. На сегодняшний момент уже вполне очевидно, что три слога имени Чин Ын-сук понемногу вносят изменения в жизнь современной классической музыки. Так, интерес к самой Чин Ын-сук во многих случаях привёл к возникновению интереса к современной музыке, а первое публичное исполнение «Алисы в Стране Чудес» дало понять массовому зрителю, что и в 21 веке будут создаваться и ставиться оперы.

Впечатление, которое Чин Ын-сук произвела на автора этих строк в 90-х годах, когда мы впервые, хотя лишь в самых общих чертах, узнали о ней, можно было бы выразить одним словом — «выскочка». Да и можно ли было составить иное мнение о женщине, к тому же азиатке, которая в крайне неблагоприятных условиях смогла сделать себе имя и завоевать репутацию в мировых музыкальных кругах, где, как считается, добиться успеха тяжело в принципе. Однако в то время к женщинам-композиторам вообще относились настороженно, поэтому отно-сительно Чин Ын-сук выдвигались самые нелепые предположения. Говорили, например, что она ни за что не добилась бы такого успеха, если бы не обладала не по-женски сильной волей, что характер у неё, скорее всего, такой же сложный и запутанный, как и современная классическая музыка.

Так за досужими разговорами двадцатый век незаметно сменился двадцать первым. А вместе с ним изменилось и мнение автора о Чин Ын-сук. Потому что только с наступлением 21-го века ему наконец удалось услышать сочинённую ею музыку. Это было произведение «Акростих-Игра слов» («Akrostichon-Wortspiel»), написанное в 1991 году. Оно было впервые публично исполнено в Амстердаме в ознаменование победы композитора на конкурсе Гаудеамус (Gaudeamus), прошедшем в том же, 1991-ом, году. Тогда исполнение этого сочинения взял на себя «Nieuw ensemble», амстердамский коллектив, специализирующийся на исполнении современной классической музыки, а потом — его исполнением в 15 странах мира дирижировали такие известные дирижеры, как Джордж Бенджамин (George Benjamin), Саймон Рэттл (Simon Rattle), Кент Нагано (Kent Nagano) и др. Таким образом, можно сказать, что «Акростих-Игра слов» внёс весьма значительный вклад в создание для композитора мировой репу-тации. Однако совсем не важно, кто из великих дирижеров исполнял произведения Чин Ын-сук или кто заказывал ей сочинение музыки. Важны её произведения сами по себе. Именно поэтому «Акростих-Игра слов» через десять лет после своего первого воспроизведения перед слушателями одним ударом разрушил завистливые предубеждения автора против композитора.

В поисках «своего языка»

В 1985 году в возрасте двадцати с небольшим лет Чин Ын-сук, только что выигравшая конкурс Гаудеамус, была исполнена уверенности в себе. Однако Дж. Лигети (Gyо∂rgy Ligeti), один из вели-чайших композиторов 20 века, пишущих класси-ческую музыку, к которому Чин Ын-сук пришла с намерением стать его ученицей, прослушав её сочинения, сказал: «Надо говорить своим языком, нельзя изъясняться языком других людей». Для молодой Чин Ын-сук великий Дж. Лигети был живым небожителем, источающим божественный свет. Его давление на учеников было огромно, и, возможно, что не из-за тех его слов, а по целому ряду других причин, но тем не менее на следующий год Чин Ын-сук бросила писать. В 1988 году Лигети вышел на пенсию по возрасту и покинул гамбургскую Высшую школу музыкального и изобразительного искусства, и все его ученики, как будто считавшие сами отно-шения с мастером смыслом своего существования, и даже те, кто самопровозгласил себя учениками великого композитора, отправились вслед за ним. И только Чин Ын-сук, которая хотела стать самой собой, а не оставаться вечной ученицей Дж. Лигети, покинула учителя и переехала в Берлин. И там, впервые за три года взяв в руки перо, она написала «Акростих-Игру слов». Только тогда к ней начало приходить понимание того, что имел в виду Лигети, побуждая её говорить своим языком.

— Я не писала целых три года, и за это время стала на три года старше. Они были очень трудными для меня, эти три года моей жизни. Но благодаря им я словно прозрела. Я тогда действительно ничем не занималась. Просто сидела сложа руки. Теперь, даже если бы и захотела, я уже не смогла бы так проводить время. Конечно, когда я заканчиваю очередное произведение, на меня снова, как тогда, наваливается депрессия. Но я уже не студентка, а профессионал. У меня есть и заказы, и планы, поэтому я уже не могу, как тогда, позволить себе такую роскошь, как безделье.

Летом прошлого года её новое произведение «Алиса в Стране Чудес» было впервые исполнено в Баварской государственной опере в Мюнхене (Bayerischen Staatsoper). Чин Ын-сук, которая гово-рила, что «не хотела бы испортить эту красивую историю ради удовлетворения своих музыкальных амбиций», намеренно прибегла к подражанию стилю детских песенок Викторианской эпохи. В 2013 году в том же зале будет исполнена вторая опера композитора — «Алиса в Зазеркалье» («Through the Looking-Glass and What Alice Found There»). Если первая история про Алису связана с карточными играми, то вторая — с игрой в шахматы, при этом её содержание также усложнится.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.