Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство как вечная борьба с самим собой




К свободе интерпретаций через новые формы

Глубоко ощущая ценность человеческой жизни, Чхве Мал–лин в конечном итоге пришёл к пониманию того, что жизнь не может быть ограничена реальным миром, существующим в виде материи и, выходя за его пределы, соприкасается с другим миром — первичным и более важным. Вместе с этим пониманием скульптор начал переходить в своих работах от сложности к простоте. Плодом этих метаморфоз стала серия «0», в которой из его творений ушёл объём, уступая место форме, обретающей ещё большую основательность.

Все последние работы Чхве Мал–лина называются одинаково — «Произведение 0». Действительно, поскольку большинство из этих работ представляет собой сферы или стремящиеся к сфере формы, название «0» даёт зрителям полную свободу интерпретации замысла автора, ибо может означать одновременно начало и конец, наличие и отсутствие, безграничность и вечность.

— Можно считать, что это просто обозначает 0 — знак отсутствия количества. Можно расценивать это как символ «пустоты» в даосизме или буддийской «суньяты» (санскр. «пустота»). Даже пифагорейцы считали 0 монадой, т.е. единицей бытия, которая для них являлась основой всех вещей и одновременно включала в себя все вещи.

Округлые скульптуры Чхве Мал–лина, простые, чёткие, а иногда даже чересчур откровенные, суть основа существования и одновременно огромное и широкое вместилище Вселенной. Будучи открыты любым интерпретациям, его работы обладают чрезвычайной многогранностью, однако автор противится любым попыткам «втиснуть» его произведения в рамки определенных концепций. Поскольку метафора как ограниченное рамками условности название может заслонить суть, у скульптур Чхве Мал–лина теперь нет названий. Как у безымянной музыки.

Творчество Чхве Мал–лина вступает в фазу перемен каждые десять лет. Не потому что каждые десять лет скульптор создает какой–то новый стереотип. Ведь всё это время он стремился отойти от конкретных форм. Говорят, что Чхве Мал–лин избегает даже совместных акций, объединяющих художников со схожими мыслями и методами работы. Это лишний раз показывает, что всё это время, будучи художником–одиночкой, скульптор сохранял свою самобытность. Он создал свой совершенный мир — мир, который он строит, а затем разрушает с периодичностью в 10 лет. Возможно, это определение покажется чересчур преувеличенным, но это — разрывающая сердце борьба с самим собой.

Будучи человеком, стремящимся найти само– бытную красоту в произведениях корейского народного творчества — пусть для кого–то бедного и невзрачного, человеком, пытающимся постичь сущность формы в лучших образцах восточной каллиграфии, а в восточной системе познания мира — чистую форму, которая могла бы вместить всю Вселенную, Чхве Мал–лин, в отличие от других худо– жников, приверженных оторванному от национальных корней современному искусству, рано понял, что поиск собственного, самобытного языка должен начинаться с исследования истоков корейской культуры, и после– довательно занимался её изучением.

Однажды скульптор сказал, что его интерес и любовь к корейскому изобразительному искусству стали той движущей силой, которая заставила его решиться провести ряд выставок современного искусства во время работы в должности куратора Национального музея современного искусства Кореи (National Museum of Contemporary Art, Korea). Однако он не делает громких заявлений о том, в каком напра– влении должно двигаться и развиваться изобра– зительное искусство Кореи. Напротив, Чхве Мал–лин прислушивается к голосу своего сердца, реагирует на него и созерцает окружающий мир. Поэтому его последние произведения решены в эстетике «пусто– ты», где вся Вселенная содержится в минималистских формах.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.