КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основа аналитической журналистики – исследование актуальной проблемы
«Хорошо пишет не тот, кто хорошо пишет, а тот, кто хорошо думает» (А. Аграновский). Требования к журналистам, исследующим проблемные ситуации:
1) понимать суть исследуемого события; 2) уметь правильно, точно и четко формулировать проблему; 3) знать точное содержание понятий; 4) различать проблемы, проблемки и проблемоиды; 5) уметь построить проблемное выступление; 6) представлять пути возможного разрешения проблемы через: • описание и оценку проблемной ситуации, • выявление причин возникновения проблемы, • прогноз развития описываемых событий, • предложение программы выхода из проблемной ситуации,
• придумать яркий и точный заголовок.
Новостное ядро передаваемой информации (т.н. актуализация проблемы) плюс исследование возникшей проблемы – основной жанрообразующий признак исследовательско-новостных текстов. Акцент переносится с новизны на актуальность, с изложения факта на его анализ, интерпретацию, комментарий. Здесь господствует рационально-логический метод исследования.
Корреспонденция – один из аналитических жанров, назначением которого является либо логическое описание отдельно взятого социального явления, либо выявление его существенных причинно-следственных связей путем преимущественно индуктивного метода – от частного к общему.
Задачи: •) выяснение причин события; •) значение события; •) прогноз развития, воздействия на читателя.
Специфические жанровые признаки корреспонденции:
• предмет исследования – отдельная ситуация в ее проблемном целом; • выявление закономерностей развития текущей действительности на основе анализа конкретной жизненной ситуации;
• факт как основа текста, как повод для его интерпретации; соблюдение лично наблюдаемых журналистом фактов с фактами «вторичного» использования; • авторское рассуждение, вытекающее из обобщения описываемых фактов; • явно или неявно функционирующая цепочка: тезис – аргументация – демонстрация – вывод.
Особенности сегодняшних корреспонденций:
• уменьшение в объеме; • выносятся на первые полосы газет; • расширение тематики – криминальные, экстремальные, бытовые события; • оперативность; • заголовочные комплексы – рубрика, заголовок, врезка, внутренний заголовок
Виды корреспонденций:
• Информационные – близки к расширенной инф. заметке – если надо сообщить о факте, имеющем колоссальное значение или о совершенном явлении, которое никому неизвестно • аналитические – анализ событий; задача – чисто исследовательская (не поиск правых и виноватых); • проблемные (постановочные) – исследуют проблему; • критические – конфликтная ситуация, которая должна быть разрешена: 2 стороны, утверждающие свою правоту – журналист в этом случае – третейский судья
Этапы работы над корреспонденцией:
•) выбор темы, предмета, жанра, способа исследования (что хочет сказать); •) метод изложения, сбор и анализ фактов; •) разработка композиции; •) процесс написания.
Комментарий – жанр публицистики, представляющий собой оперативный отклик на конкретные события в форме монолога автора, приглашающего аудиторию к соразмышлению. Это оперативный отклик на событие, это впечатление, не претендующее на исчерпывающую полноту анализа. Личное впечатление автора, не претендующее на глубину исследования, но помогающее людям выработать свою точку зрения.
Предмет комментария – новость или уже известный факт, где акцент переносится на оценку этой новости или факта; рассуждения по поводу фактов. Подчеркнута субъективность высказываний комментатора.
Прогностическая оценка фактов или событий – как один из возможных вариантов. Личность автора комментария, определенность его позиции – залог ценности текста, воздействия на аудиторию.
Цели: •) направить внимания аудитории; •) постановить событие в связь с другими событиями; •) сформулировать прогноз; •) обосновать необходимый способ поведения людей при развитии ситуации
Тематические группы:
• новые качества уже известных фактов; • причины существования тех или иных событий; • порядок развития комментируемого явления; • цели, мотивы, планы действий участников; • тенденции и закономерности развития тех или иных событий; • недостоверность информации (фактов)
Структура комментария – доказательное рассуждение. Ошибки: •) поставленная тема не проявляется; •) качество вопросов вызывает сомнения; •) отсутствие четкого вывода.
Колонка – разновидность комментария. Это монолог публициста, предлагающего в образно-эмоциональной форме свою оценку фактов и явлений действительности.
Жанровая специфика колонки: • автор выступает в роли героя-повествователя или персонажа-маски; • полемичность изложения; • персональная точка зрения – ядро колонки.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 822; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |