Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Минобрнауки России




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет

им. М.Акмуллы»

(ФГБОУ ВПО «БГПУ им. М.Акмуллы»)

Кафедра педагогики

ОДО

2 курс

Направление: Педагогическое образование, все профили

Дисциплина: Модуль «Педагогика»

2013– 2014 учебный год

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 30

1. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Деятельность различных профессиональных объединений педагогов, их назначение и роль в профессиональном развитии. К.Д.Ушинский как «учитель всех учителей».

 

2. Проанализируйте план-конспект урока по предложенной схеме

 

Зам.зав. кафедрой ____________________ Н.С.Сытина

Вопросы к экзамену МОДУЛЬ «Педагогики»

  1. Сущность образования как социального феномена. Основные теории происхождения образования. Образование как процесс система и результат. Состояние и тенденции развития системы образования в России.
  2. Парадигмальный подход к образованию. Я.А.Коменский как основоположник традиционной парадигмы образования. Современные парадигмы образования.

3. Сущность и структура педагогической деятельности. Основные виды, функции педагогической деятельности.

4. Профессиональная компетентность и ее структура. Истоки компетентностного подхода (М.Монтень, Дж.Дьюи). Содержание теоретической готовности педагога: аналитические, прогностические, проективные и рефлексивные умения.

5. Содержание практической готовности педагога: организаторские, коммуникативные, информационные, мобилизационные, развивающие, ориентационные, перцептивные и прикладные умения.

6. Особенности педагогической профессии. Функции учителя. Гуманистическая и творческая природа педагогической профессии. Великие педагоги прошлого о деятельности учителя.

7. Общая и профессиональная культура учителя. Сущность и компоненты педагогической культуры.

8. Педагогика как наука, ее объект и функции. К.Д.Ушинский как основоположник научной педагогики в России

9. Структура педагогической науки. Категориально-понятийный аппарат современной педагогики.

10. Методология педагогической науки и деятельности. Функции методологии педагогики.

11. Место методологии педагогики в общей системе методологического знания. Уровни методологических знаний и их характеристика: философский, общенаучный, конкретно-научный, технологический.

12. Педагогический процесс как основная категория педагогики. Сущностные характеристики педагогического процесса. Движущие силы педагогического процесса.

13. Педагогический процесс как система, его структура и основные компоненты: цели, содержание, способы, формы организации и результаты педагогического процесса. Функции педагогического процесса.

14. Основные закономерности и принципы педагогического процесса. Становление и развитие педагогических принципов в истории педагогики.

15. Характеристика воспитания как части педагогического процесса. Факторы воспитания личности. Педагоги прошлого о факторах воспитания.

16. Основные теории воспитания в истории педагогики (Д.Локк, Ж.Ж.Руссо, И.Г.Песталоции, И.Ф.Гербарт, К.Д.Ушинский, А.С.Макаренко). Современные подходы к воспитанию.

17. Проблема взаимосвязи личности и коллектива. Развитие идей о детских коллективах, об их структуре, закономерностях развития, механизмах влияния на личность. Теория воспитания в коллективе и через коллектив А.С.Макаренко

18. Современные теоретические положения о взаимосвязи коллектива и личности в воспитательном процессе. Интегративные характеристики коллектива: психологический климат, ценности коллектива, социальные нормы, традиции. Структура коллектива. Этапы (стадии) развития коллектива.

19. Характеристика дидактики как науки. Категориально - понятийный аппарат дидактики. Дидактика воспитывающего обучения И.Ф.Гербарта.

20. Понятие о цели, целепологании, таксономия учебных целей. Конкретизация целей в дидактическом процессе.

21. Содержание образования и научные основы его совершенствования. Различные подходы к конструированию содержания образования. Становление и развитие теорий формального и материального подходов к содержанию образования и истории педагогики.

22. Методы и организационные формы обучения, критерии их выбора. Обоснование Я.А.Коменским классно-урочной системы обучения.

23. Становление и развитие идей развивающего и воспитывающего обучения. Современные модели и технологии обучения.

24. Сущность образования. Образование как условие развития цивилизации, культуры и общества. Современные концепции образования личности.

25. Государственный образовательный стандарт и образовательные программы. Многообразие образовательных программ.

26. Качество образования. Педагогический мониторинг как системная диагностика качества образовательного процесса.

27. Диагностика образовательного процесса и его результатов. Технологии диагностирования уровня обученности, воспитанности и развития личности ребенка.

28. Самоопределение как фактор профессионального развития педагога. Роль ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении педагога.

29. Инновации в образовании.Типы педагогических инноваций. Критерии педагогических инноваций. Инновации в педагогической деятельности В.А.Сухомлинского.

30. Индивидуальное и коллективное творчество педагогов. Деятельность различных профессиональных объединений педагогов, их назначение и роль в профессиональном развитии. К.Д.Ушинский как «учитель всех учителей».

 

Практические задания

  1. Разработайте модель конкурентоспособного специалиста по избранной Вами специальности. Рекомендуем использовать Госстандарт по вашей специальности.
  2. Проследите взаимосвязь понятий образование, обучение, развитие личности и воспитание. Составьте схему и аргументируйте ее.

3. Попытайтесь выстроить «дерево целей» (по существу – систему задач) для психолого-педагогического исследования на тему «Пути преодоления перегрузки старшеклассников учебной работой» (тему можно изменить).

4. Выберите одну тему любого школьного предмета (по Вашему выбору). Разработайте воспитательные цели урока, фрагмент конспекта урока.

5. Проанализировать структуру педагогического процесса, объяснить сущность и назначение каждого компонента. Составить логико-смысловую модель.

6. Составьте таблицу взаимосвязи закономерностей, принципов и правил реализации педагогического процесса.

7. Провести сравнительный анализ компонентов процесса обучения, обоснованных Ю.К.Бабанским и В.В.Краевским, указать отличия.

8. Выбрав метод обучения, представьте адекватные ему средства обучения.

Составьте схему-таблицу с методами и средствами обучения.

9. Определив признаки сравнения самостоятельно, сравните и охарактеризуйте одну из технологий личностно-ориентированного обучения

10. Представьте классификацию диагностических методик. Охарактеризуйте методику диагностики, направленную на изучение личности ребенка.

11. Представьте классификацию диагностических методик. Охарактеризуйте методику диагностики методики, направленную на изучение коллектива и коллективных отношений.

12. Сформулируйте цель и определите задачи воспитательной работы с коллективом.

13. Сформулируйте цель и определите задачи воспитательной работы педагога с личностью.

14. Составьте план воспитательной работы классного руководителя на четверть.

15. Выберите одну из форм воспитательной работы (классный час, беседа, конкурс, КТД и др.), и определите цель воспитательного мероприятия и разработайте его фрагмент.

16. Разработайте творческий проект (тему определить самостоятельно). Составьте план-конспект.

17. Разработайте социально-значимый проект (тему определить самостоятельно). Составьте план-конспект.

18. Разработайте проект по одному из направлений содержания воспитания.

19. Составьте тестовые задания открытой и закрытой формы по вашей специальности с учетом требований к структуре тестового задания.

20. Разработать перспективный план воспитательной работы класса на год.

21. Опишите педагогическую ситуацию по изменению отношения к учебе.. Определите педагогические задачи и представьте алгоритм решения.

22. Опишите конфликтную ситуацию («учитель-ученик», «учитель- родитель», «учитель – администратор школы»). Предложите алгоритм решения конфликтной ситуации

23. Сформулируйте педагогические задачи и предложите решения педагогической ситуации: «После серии социометрических тестов и тестов-рисунков, классный руководитель окончательно убедился, что один из ее шестиклассников не вписывается в систему коллективных отношений класса. Что делать?»

24. Сформулируйте педагогические задачи и предложите решения педагогической ситуации: «Проверяя сочинение отъявленного двоечника, учительница не верит своим глазам: оно написано грамотно, интересно по содержанию. Налицо подлог – двоечник так написать не мог. Как поступить?»

25. Сформулируйте педагогические задачи и предложите решения педагогической ситуации: «После сделанного классным руководителем замечания подросток вышел из класса, демонстративно хлопнув дверью. Как быть?»

26. Представьте в виде кластера основные понятия педагогики.

27. Проанализируйте и сравните парадигмы в образовании.

28. Составьте программу Вашего самообразования как педагога на ближайшие пять лет.

29. Проанализируйте план-конспект воспитательного мероприятия по предложенной схеме.

30. Проанализируйте план-конспект урока по предложенной схеме.

 

 

Разработчики: Сытина Н.С.

Гирфанова Л.П.

Лисейчикоа Л.З.

Арасланова А.Т.

Набиева Т.В.

Скрябина Л.З.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 684; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.