Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Понятия стиля. Учение о стилях: высокий, нейтральный и сниженный (разговорный)




Тема 2.

Понятия стиля. Учение о стилях: высокий, нейтральный и сниженный (разговорный). Сферы употребления и лексические средства. Функциональные стили речи: разговорный, официально-деловой, научный, газетно-публицистический и художественный. Сферы применения и функции речи, основные стилевые черты и языковые средства. Выразительные средства речи и их употребления. Тропы – слова употребляемые в переносном значении. Метафоры – разновидности, метонимии – разновидности, синекдохи. Фигуры речи – разновидности, экспрессивные качества фигур. Фразеологизмы – фразеологические обороты, пословицы и поговорки, крылатые слова. Правила употребления фразеологизмов. Практические занятия по стилистике и фразеологии.

 

В начале третьей темы даются краткие сведения об устройстве речеголосового аппарата и особенностях его развития у детей в разных возрастах, о профилактике и гигиене голоса. Анатомические знания позволяют правильно подобрать и точно провести в определенной последовательности упражнения для дыхания и голоса. Основное содержание третьей темы осваивается слушателями практически – в виде тренинга: Блок упражнений на освобождение мышечных зажимов позволяют подготовить свой речевой аппарат к занятию. Для звучащей речи (особенно сценической) осваиваются различные типы фонационного дыхания, дается ряд упражнений по тренировке мышц вдоха-выдыха, и мышц голосовой опоры. Упражнения на распределения дыхания особенно важны в сценической речи. Варианты упражнений даются в статике и динамике; с внутренней речью, с использованием тренировочных текстов разных уровней сложности, осваиваются речевой и напевный ходы проведения речеголосовых упражнений. Основы голосоведения совмещаются с дыхательными упражнениями, так как проведения отдельных голосовых упражнений для детей и подростков представляется нецелесообразным. Параллельно с освоением диафрагмально-смешанного дыхания дается понятие «центрального» голоса и упражнения по его развитию. Резонаторный массаж, как основное средство развития силы и звучности голоса. Самостоятельно осваивая упражнения данного раздела, слушатели осваивают и методику их проведения в своих коллективах.

Понятие «голосовая мутация», возрастные особенности мутации у девушек и юношей, признаки мутации, и что происходит в это время с голосовым аппаратом. Какие упражнения противопоказаны в этот период, а какие, наоборот, необходимы. Роль укрепления мышечной и дыхательной системы в мутационный период. Речевой ход проведения речеголосовых упражнений, как наиболее предпочтительный в мутационный период. Индивидуальный подход при выборе упражнений для речеголосового тренинга.

Наряду с дикционными, дыхательными и голосовыми упражнениями, предлагается целый ряд речевых игр. Игры помогают быстро и эффективно сформировать верный дикционный навык.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 467; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.