Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предполагаемые результаты обучения и формы контроля. Методика и технология




Методика и технология

В развитии техники речи и дикции рекомендуется комплексный подход к работе над словом. Упражнения разных блоков пересекаются между собой, и нет необходимости выполнять все упражнения каждого из блоков, можно совмещать их, но каждый раз необходимо контролировать выполнение одной конкретной задачи. Дыхательные упражнения совмещаются с упражнениями дикционными и упражнениями по логике речи.

Курс построен по принципу: от простого к сложному, по мере освоения упражнений. По этому принципу построена и работа в тренинге, и работа с учебными рабочими текстами.

С учетом этого подхода формируется работа в тренинге по технике речи. Основной формой работы являются практические занятия. Теоретическую часть студенты осваивают самостоятельно и на лекционных занятиях.

Занятия проходят в форме тренингов, бесед, лекций в групповой и индивидуальной форме. На занятиях выполняются групповые и индивидуальные творческие задания.

Для теоретических групповых занятий необходим класс и доска. Для проведения тренингов необходимо свободное от мебели помещение, спортивная форма, прыгалки, мячи (теннисные).

 

Литература, рекомендуемая слушателям в качестве основных учебных пособий:

· Сценическая речь. Учебник под редакцией Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. Изд.ГИТИС 2002г.;

· З.В.Савкова. Искусств оратора. СПб 21003г.;

Итогом занятий становится зачёт в конце 1-го семестра. Зачет проходит в виде контрольного урока по технике речи, на котором каждый студент проводит какой-либо блок упражнений тренинга, комментируя каждое упражнение.

В результате прохождения курса слушатели должны:

- знать основные современные нормами литературного языка и варианты;

- определять различные языковые стили и их функции;

- самостоятельно работать над усовершенствованием собственных природных речевых и голосовых данных;

- владеть основными методами проведения занятий по технике речи в детском театральном коллективе;

 

Контрольные задания:

· Предоставить видеозапись занятия по технике речи, которое проводит слушатель курсов со своим учеником. Объем записи 15-20 минут.

Библиография

1. Сценическая речь. Учебник под редакцией Козляниновой И.П., Промптовой И.Ю. Изд. ГИТИС – Москва, 2002г.

2. З.В.Савкова. Искусств оратора. – СПб., 2003г.

3. Станиславский К. С. – Собрание сочинений в 8 т. – М.: Искусство, 1955 – т. 3

4. Запорожец Т. И. Логика сценической речи, - М.: Просвещение, 1974 г.

5. Кнебель М. О. Слово в творчестве актера, - III-е издание, - М.: ВТО, 1970 г. Барлас Л.Г. Русский язык. Стилистика. \ М.,1978г.

6. Брызгунова Е.А. Звуки и интонации русской речи. \ М.,1978г.

7. Васильева А.Н. Основы культуры речи. \ М.,1990г.

8. Васильева Т.И. Упражнения по дикции. М.,1988г.

9. Вербовая Н.П., Головина О.М., УрноваВ.В. Искусство речи.\ М., 1977г.

10. Галендеев В.Н. Учение К.С.Станиславского о сценическом слове. \ Л.,1991г.

11. Головин Б.Н. Основы культуры речи. / М.,1988г.

12. Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Секреты хорошей речи. \ М.,1993г.

13. Козлянинова И.П. Произношение, дикция. \ М.,1977г.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.