Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика проведения сводных репетиций ( требования к режиссеру, особенности монтажа




номеров, подготовка массового эпизода, подготовка эпизодов)

Требования к режиссёру см. в билете 4.

Основными задачами при подготовке массового эпизода в целом яв-ся:

1. Сведение всех номеров композиции в единое законченное действие.

2. Совершенствование основных массовых действий, частей эпизодов - начала, массового номера, вставного номера, финала и ухода.

3.Отработка всей композиции в целом в нужном темпо-ритме.

Ведение всех номеров эпизода в единую композицию подразумевает монтаж ннутри эпизода. Переход от одной части эпизода к другой должен осуществляться организованно и быстро по муз. сигналу. Как правило, внутри эпизода все монтажные перестроения выполняются уч-ми бегом. Для отработки монтажных перестроений организуются специальные ре-ции только с уч-ми мн.

Первая сводная репетиция уч-ов массового и вставного номеров имеет ряд особенностей и развёртывается в след, последовательности:

1.Сначала уч-ки МН строят конечное построение МН и.затем иод музыку перестроения выстраивают рисунок для вставного номера, а также выполняют фонир. Упр. на муз вставного номера. Затем садятся на трибуну.

2.Уч-ки вставного номера получают задание сориентироваться на новой площадке и правильно занять свои места. Затем 1-2 раза выполнят свою партию.

3.Режиссёр объясняет уч-кам вставного номера, с какого места и как они должны занимать спои места на музыку перестроения.

4.Уч-ки массового и вставного номеров вместе несколько раз выполняют данную часть композиции. Режиссёр исправляет допущенные ошибки.

Окончательная отработка финала происходит на сводной репетиции представления, которую главный режиссёр на основной сценической площадке, где будег проходить праздник.

В практике отработан оптимальный алгоритм репетиционной работы с уч-ми массового номера, включающий следующую последовательность шагов:

1) разучивание упр. массового номера и «входящих в него перестроений

2) построение рисунка для вставного номера и разучивания упр., которыми масса сопровождает выступление солирующей группы, спортсменов.

3) Построение рисунка для финала эпизода и разучивание упр. финала.

4) Отработка начала эпизода.

 

16, Особенности разработки заключительной части СХП (финальные номера, статические и динамические финалы, построение финального рисунка. Симметричные и асимметричные уходы)

Каждый эпизод в представлении и представление в целом имеют заключительную часть. В неё входят финал и уход уч-ов. Финал - завершающая, кульминационная точка в художественном, смысловом, пластическом и эмоциональном решении основного действия.

Нередко для финалов дополнительно готовятся, так называемые, финальные номера. В задачу финального номера входит построение тематического рисунка или в финале задумано выполнение поточных упр. на конструкциях типа «Ваза», «Винтовая пирамида» и др., то количество уч-ов финального номера может достигать цифры - иногда до 1000 и более чел.

По характеру действия финалы делятся на два основных вида; Статичные и Динамичные. Статичный финал - фиксация на непродолжительное время построенной уч-ми композиции в виде массовой пирамиды, мозаичного рисунка, тематического построения и пр. Так выражается идея финала отдельного эпизода, а то и представления в целом. Иногда используются легкие конструкции. Статичные финалы, как правило, не продолжительны. Часто проходят без музыки, но почти всегда начинаются провозглашением здравниц, а заканчиваются скандированием лозунгов и аплодисментами уч-ов.

Динамичный финал (при крупном масштабе пред.) - включают несколько действий уч-ов. логически связанных между собой определённой идеен. Действия всегда развиваются с нарастающей силой как в художественном. Так и в эмоциональном плане.(сопровождаются музыкой, соответствующей теме и характеру происходящего действия)

Замысел финального действия решается через рисунок построения уч-ов, музыку, действие и художественное оформление. Финальный рисунок отличается от других своей масштабностью и, монументальностью. Он часто выходит за границы сценической площадки. Разработка финального

рисунка имеет свои особенности. В финальном рисунке впервые при разработке композиционно-постановочного плана, расстановка уч-ов не связана с исходным построением для массового номера. Для режиссёра-постановщика при разработке финала главным становится не продолжение и развитие действия, а логическое, достойное замысла, его завершение. Другая особенность финального рисунка и построения финала связана с огромным кол-вом его участников. Многотысячная масса требует очень чёткой организации её действий на поле, особенно в момент построения финального рисунка.: 1. определить рисунок построения финала в зависимости от замысла. 2. Определить роль в нем массы. 3, Разработать переход предфинального действия в финал, рис. 4. Опред. порядок введения групп уч-ов.

Правильная расстановка уч-ов в финальном рис. Гарантирует организованное, быстрое и даже красивое его построение. Наиболее выгодным и эффектным способом построения финн.рис. явл. способ симметричного введения участноков по частям рис. Рис. При этом выстраивается как бы волнообразно, начиная от центра, и постепенно заполняя всю аоену стадиона.

По своему рисунку уход может быть симметричным и ассеммитричным(относительно центральной трибуны). При симметричном построении ухода уч-ки покидают поле в двух противоположных от центра направлениях; при асимметричном - все уч-ки уходят в одном или нескольких направлениях. Движение при этом может осуществляться либо кратчайшим путём прямо по зеленому полю к выходным воротам, либо по беговой дорожке в обход поля. (в сомкнутых колоннах)

 

 

17.Методнческие особенности репетиционной работы с уч-мн художественного фона (рассадка, обучение обращению с флажками и другими предметами, разучивание упр., специфика информирования уч-ов)

Рассадка уч-ов худ фона производится по колоннам. Каждая колонна(приблизительно 50-60 чел, в зависимости от размеров фона) Она выстраивается по росту и считается на первый второй, потом вторые -шаг вперед и становятся зеркально от высоких к низким. Получается колонна -«горочка». Также и последующие колонны. Затем режиссёр показывает и повторяет вместе с уч-ми различные приёмы худ. фона. Далее режиссёр начинает разучивание упр. Некоторые из упр. начинаются от центра и режиссёр практически каждому поэтапно объясняют его действия и пробуют повторить без помощи режиссёра.зрительная система управления фоном, режиссер находит себе место на противоположной трибуне. Режиссер готовит себе помошников для управления фоном. Они по указанию режиссера показывают уч-кам планшеты с № рис..

В настоящее время, особенно при проведении масштабных предствлений, используется усовершенствованная сис-ма управления фоном, наз. Смешанной. Используется и звук и зрение.др. название Звуковая (аудильная) сис-ма. Информируют уч-ов как правило в микрофоны помощники режиссёра, которые стоят у первых нижних колонн. При этом с нескольких сторон на уч-ков направлены колонки. Есть и другие варианты - когда в каждое кресло оснащено микрофоном или у каждого уч-ка есть наушник, но такие варианты очень дорогостоящие.

 

18 .Подготомка художественного фона (предварительный и основной этапы, разметка мест уч-ков, экран-сетка, кадр-рисунок и панно, варианты расписывания программ)

В подготовке худ. фона выделяется два этапа работы: предварительный — разработка действий уч-ка, и основной - репетиционная работа. По времени предварительный значительно продолжительнее основного.

Пример: программа для фона Олимпиады 80 с участием 5000 чел. Готовился более 6 месяцев, а репетиции заняли полтора месяца.

Разметка мест.(разметка мест для участников фона совершенно обязательна, т.к она обеспечивает их обсалютное равнение и необходимую плотность строя при показе рис.) Определяется расположение yч-ов на трибуне. Чем больше экран фона, тем больше уч-ов и естественно больше возможностей худ. фона. Разметка мест идет из расчета 50*60 см на чел. Размечают краской верхний и нижний ряды. Затем при помощи верёвки(как по линейке) делают отметки на каждом ряду. На первом ряду указывают и номера колонн. Нумеруют как систему координат. Экран-сетка. После размещения уч-ов, составляется план раскладки. На плане клеточкой обозначается каждый уч-ик. Сетка нумеруется по системе координат, где указанно местонахождение каждого. Кадр-рисунок и панно. По мере готовности сетки, начинается работа художника. Определяется количество рисунков, плакатов и т.д. При работе движущихся мозаичных рисунков используется принцип мультипликации, т.е. раскадровка движений, что бы создать эффект движения на экране фона, оказывается достаточно даже 3-4 отдельных, быстро сменяющихся друг друга кадров. (мишка на батуте). Т.о для статического рис. готовится один кадр рис. то для движущегося – несколько кадров, состовляющий в программе один рис. иногда таких кадров в рис. может быть 8-12.

Рисованные картинки - панно. Картина в цвете выполняется на экране-сетке, а по координатам экрана-сетки и художник по клеточкам наносит рисунок с экрана-сетки на соответствующие флажки. Варианты расписывания программ и партитуры для участников худ. фона: 1. по карточкам уч-ов с помощью расписчиков, где заносят цвета каждой клеточки рис. по соответствующим клеточкам уч-ов. 2. расписываются по колоннам. Из рисунка берётся только колонна и записывается в карточку колонны цвета для каждого уч-ка снизу вверх. Это делают расписчики. 3. Расписывают рисунки фона по карточкам уч-ов. Сами участники заполняют свои карточки. 4. Карточки заполняют сами уч-ки под руководством руководителей колонн. Руководителям даются рис. худ. фона, разрезанные на полоски. 5. Компьютерная программа.

 

19.Основы технологии разработки композиционно-постановочного плана (исходное построение, центровка поля, поиск ранжира, условные обозначения, место участника в различных рисунках)

 

В практике сущ. 3 метода разработки КПП МСХП: графический метод (миллиметровка 2 метра на поле, 5 миллиметров на бумаге), Фотомакетный (на плотной бумаге или листе фанеры вычерчивается в масштабе поле стадиона с разметкой и координатами, найденное решение нумеруется и фотографируется). Смешанный метод (оба названных метода). Массовый номер, а точнее исходное построение уч-ков этого номера, и является тем отправным пунктом, с которого начинается разработка композиционно-постановочного плана массового эпизода. В исходном построения каждый уч-ик точно знает своё место на поле. А поскольку за каждым уч-ом закреплена точка разметки с опрел, координатами, то в случае необходимости режиссёр-постановщик может непосредственно обратиться к любому уч-ку. что существенно облегчает управление всей массой, Наиболее популярным в МСХП является построение: 48 чел. по фронту и 32 чел в глубину (всего 1536 уч-ов).

Разработка композиционно-постановочного плана графическим методом начинается с того, что выбранное исходное построение уч-ов массового номера наносится на заготовку схемы с разметкой и системой координат. По фронту обязательно должно быть чётное кол-во точек. Это обеспечивает более точную центровку симметричных рисунков построений на поле стадиона. Обозначив на схеме координаты разметки по горизонтали(слева направо) и по вертикали (снизу-вверх), наносится центр размеченного поля. Он будет между 26 и 27 линиями точек по горизонтали и на 18 линии по вертикали. Центр на схеме обозначается крестиком или кружочком, а на поле стадиона - несколькими кнопками другого цвета, чем общая разметка. Центровка исходного построения по горизонтали осуществляется следующим образом. Берётся намеченная нами третья по вертикали горизонтальная линия точек и на ней от центра (он находиться между 26 и 27 точками по этой линии) симметрично влево и вправо расставляются уч-ки первой шеренги исходного построения (32 чел) Каждый уч-ик обозначается крестиком или кружочком. В исходном построении массового номера осуществляется ранжирование уч-ов по росту. Причём удобнее его производить по отдельным подразделениям, из которых формируется массовый номер, т.к. при ранжировании всей массы уч-ов теряется «лицо» подразделений и усложняется управление номером.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.