Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности жанра массовых СХП на стадионе (сценическая площадка, архитектоника




СХП, главный герой, объединение функций режиссёра и сценариста, одноразовость представления,

условия монтажа, выразительные средства)

Специфические выразительные средства жанра требуют особых, отличных от театра, подходов к

художественному решению представления, например...(выше).

Сценическая площадка. Сцен, площадкой МСХП является вся чаша стадиона, занимающая огромное

пространство, которая имеет три составные части: 1. Главная сцен, площадка - арена, включающая

футбольное поле(110*70), беговую дорожку (400*10 м) и сектора(2) -горизонтальная плоскость. 2.

Трибуны, расположенные вокруг арены - вертикальная плоскость, имеющая определённую высоту и

крутизну. 3. Вертикальное и горизонтальное пространство над чашей стадиона, ограниченное ракурсом

зрения с трибун чаши.

Архитектоника СХП. По своей архитектонике СХП на стадионе являются монтажными массовыми

действами. Они строятся из отдельных массовых эпизодов с участием больших групп уч-ов, а также

групповых и сольных номеров, логично увязанных между собой в единую композицию представления.

Главный герой. Главный Герой - это масса, для постановщика при разработке МСХП особое значение

приобретают такие действия уч-ов, которые ведут к изменению положения и движения всей массы

выступающих. И чем контрастнее и неожиданней для зрителей эти изменения, тем больший эффект и

интерес они вызывают. Таким образом, существования главного действующего лица, т.е. всей массы уч-ов,

создающих коллективную образность, является важнейшей отличительной особенностью МСХП.

Режиссёр - сценарист, жанр МСХП не имеет профессиональных сценаристов и поэтому эту сложную

творч. задачу обычно приходиться решать самому режиссёру-постановщику. Режиссёру МСХП

необходимо четко представлять себе возможности главного героя - массы уч-ов -, знать и в совершенстве

владеть выразительными средствами жанра, обладать масштабным, «стадионным» мышлением. Одноразовость представления. Многотысячное представление на стадионе живёт лишь однажды, и при этом должно оставить, глубокое и яркое впечатление. Режиссёр здесь не имеет права на ошибку. Также сложность в том, что режиссёру приходится иметь дело не с актёрами профессионалами. Особые условия монтажа. В современном МСХП огромное значение приобретает монтаж, т.е. драматургическое и композиционное соединение отдельных номеров и эпизодов в стройное, целостное и законченное действо. Двусторонность монтажа: 1. Смысловая фун-ция: способствует решению тематической задачи худ. произведения. 2. Техническая - обеспечивает непрерывность развивающего действия. В СХП массовость действия определяет разноцветность обеих функций монтажа в творческой работе сценариста и режиссёра. Смысловой монтаж даёт возможность путём соединения разных по смыслу компонентов действия получить новый, имеющий собственный смысл. В практике постановки МСХП сложилось 2 вида технического монтажа: открытый и закрытый. Открытый монтаж хар-ся тем, что переход от одной части представления к другой, от эпизода к эпизоду выполняется открыто, на глазах зрителей. Закрытый монтаж включает элемент отвлечения внимания зрителей от выполнения уч-ми переходного перестроения. Таким образом, тех. Монтаж выполняет свои прямые функции поднимается до уровня творческого метода с присущими ему средствами, приёмами, методикой.

Выразительные средства. Их появление в первую очередь обусловлено сценич. площадкой, главным героем -массой, уровнем развития спорта и спорт, режиссуры. К специф. выразительным средствам относят: 1. массовые упр. 2. построения и перестроения. 3. сольные и групповые или вставные номера. 4. Художественный фон.

 

23. Композиционно-постановочный план МСХП на стадионе (общая характеристика, разметка площадки, графический, фотомакетный и смешанный методы разработки композиционно-постановочного плана)

Композиционно-постановочный план разрабатывается режиссёром-постановщиком и необходим ему для проведения репетиций. Без него управлять огромной массой уч-ов, особенно при построении различных рисунков на поле, просто невозможно. Разрабатывать рисунки построения уч-ов на бумаге, а затем переносить их на поле стадиона позволяет разметка сценической площадки. Оптимальной для массовой постановки на стадионе является разметка 2x2 м. Футбольное поле имеет размеры 96-110 м по фронту н 68-72 м в глубину, оно может вместить от 48 до 56 отметок точек по фронту и 35-36 точек в глубину. Для разметки используются специальные метки, похожие на канцелярские кнопки, только больших размеров. Важно чтобы разметка была очень точной. Разметка нумеруется по первым линиям точек горизонтально (слева- направо) и вертикально (снизу- вверх). Получается система координат. В практике существует три метода разработки композиционно-постановочного плана МСХП:

1. Графический метод -наиболее распространен. Для него необходимо иметь миллиметровую бумагу, цветные карандаши, измеритель, циркуль линейку. На миллиметровку в масштабе наносятся размеры поля стадиона, разметка и система координат. Количество таких заготовок зависит от содержания композиции. Далее на этих заготовках разрабатываются схемы построений и перестроение уч-ов. Участники условно обозначаются кружком или крестиком. Если композиция выполняется с предметами, то за единицу разработки берется предмет(изображается, например, лестница палочкой). Наиболее удобным является масштаб: 2 метра на поле стадиона - 5 мм на схеме.

2. Фотомакетный метод. На плотной бумаге или листе фанеры вычерчивается в масштабе поле стадиона с разметкой и координатами. Некоторые режиссёры-постановщики имеют макет стадиона. На футбольном поле макета в масштабе наносится стандартная разметка с координатами. Для обозначения уч-ов и предметов заготавливаются также в соответствующем масштабе фишки, палочки, дощечки и т.п. Постановщик, переставляя «уч-ов» на поле макета, составляет необходимые для каждого фрагмента представления рисунки построений. Затем найденное решение нумеруется и фотографируется. Так получается фотосхема. Преимущество данного метода в том, что он даёт не плоскостное восприятие разрабатываемого фрагмента эпизода, а объймное. Разработчик при этом избавлен от большой и кропотливой чертёжной работы.

3. Смешанный метод. В принципе, при разработке композиционно-постановочного плана можно использовать сразу оба названных метода: Сначала выстроить и проверить нужное построение на макете, а потом вместо фотографирования сделать обычную схему на миллиметровой бумаге.

 

24. Технологические этапы разработки двигательной композиции. Ответ: Существует технология разработки двигательных композиций:

1. Движения должны совпадать с началом муз. Мысли, а заканчиваться с ее окончанием

2. Определить логические перестроения. Наиболее эффектно выглядят малые перестроения одновременным исполнением упражнений.Чем больше будет малых перестроений,тем легче будетудержать внимание зрителя мозаичными измениниямии рисунка.Частота таких перемен строя – 1 перестроение за один муз.период.

3. Определить по мелодическому рисунку время для перемены цвета костюмов(если есть трансформация кост.)

4. Определить ключевые движения и упражнения данной композицииЭто могут быть характерные или имтационные движения, если композиция имеет чёткую тематическую направленность, либо отвлеченные, но наиболее эффектные и доступные для данной категории исполнителей позы и движения. Приём выделения главного действия(состав уч-ков делится на 2 группы, одна ведет сольную партию, а другая не сходя со своих мест переводится в положение седов, лежа на животе, на спине и т.д. и следовательно выполняет функции оперативного фона) или поочерёдного выполнения упр – они могут выполняться как в плотном, так и в разомкнутом строю

5. выстраивание динамики композиции в соответствии с длительностью звучания каждой ноты(т.е. движения совпадали с музыкой). Прием изменения ритмического римсунка – повтор довольно простых упражнений в переменном ритме.

6. приём противоположных действий (логичнее использовать, где хорошо различимы муз, акценты)

7. общеразвнвающие упр. (для синхронного исполнения и перехода от одного движения к другому)

8. практическое выполнение фрагментов и композиций(сам или с малой группой) Здесь режиссер может сам выполнять все упражнения перед большим зеркалом, но лучший вариант решения задачи – создание экспериментальной группы будущих участников и использование видеоаппаратуры для съёмки и демонстрации.

9. окончательная проверка и уточнение разработанного упражнения с учетом законов композиции.

Закон целостности: Композиция должна быть целостной (единство всей композиции, единство замысла и стиля),

Закон нарастания: идти по нарастанию (увелечение амплитуда движений, скорости, выполнение оригинальных и трудных упраж в финале выступления)

Закон контрастов: быть контрастной (эффектные изменения поз, рисунков построения)

Все эти законы необходимо рассматривать в комплексе. Композиции, созданные на их основе, оставляют впечатление гармоничности и завершенности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 2200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.