Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки воспитательного процесса. Методы диагностики воспитанности




Методы диагностики воспитанности

Сочинение («Мой идеал современная школа», «Милосердие - как я это понимаю» и др.) Ценность этих работ в том, что они отражают внутренние позиции, сомнения и колебания, раздумья школьников.

Метод воспитывающих ситуаций. Он позволяет в единстве решать 2 задачи: 1) диагностировать уровень развития требуемых качеств; 2) воспитывать эти качества.

Воспитывающая ситуация – это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынужден действовать и в своих действиях обнаружить уровень сформированности у него определенных качеств.

Естественными ситуациями полна повседневная жизнь на уроках, в столовой, транспорте и т. п. В таких ситуациях поведение человека обычно адекватно его внутренней позиции.

Выделяют такие виды ситуаций:

  1. проверочная
  2. воспитывающая
  3. контролирующая
  4. закрепляющая
  5. непредусмотренная воспитанием, но помогающая
  6. непредусмотренная воспитанием, мешающая или вредная

В любом случае воспитывающая ситуация дает результаты только тогда, когда в ее основе лежат задачи, решение которых представляет большой интерес для воспитанников.

3. Беседа

4. Наблюдение

5. Анкетирование

6. Ранжирование

Регистрация результатов диагностики осуществляется в различных формах. Очень осторожно и корректно могут использоваться цифровые индексы, шкалы, различные условия обозначения.

+ 1 (готовность к положительным проявлениям)

+ 2 (устремление к «+» действиям)

+ 3 (устойчивость, активность при совершении «+» действий)

1. 1 (готовность к отрицательным проявлениям)

2. 2 (устремленность к отрицательным действиям)

3. 3 (антиобщественное поведение)

Следует всегда помнить, что в основу оценки воспитанности должна быть положена общая нравственная направленность личности, а не отдельные качества. Последние следует рассматривать в связи с мотивами поведения. Известно, что иногда даже гуманные поступки, якобы свидетельствующие о воспитанности человека, на самом деле бывают обусловлены далеко не лучшими побуждениями. В других условиях при иных обстоятельствах поведение могло бы измениться.

Выделяют 3 группы критериев:

1 – для оценивания профессиональной работы педагогов (материально - техническое оснащение школы; характер ведения документов, содержание деятельности детей, социально-психологический климат в школе, отношение педагога к ребенку)

2 – для оценивания воспитательного результата (т.е. уровень воспитанности школьников)

Для оценки воспитательного процесса вводится ключевое понятие – воспитанность.

Воспитанность – это степень соответствия личностного развития ученика поставленной педагогами цели.

Но ведь дети уже приходят в школу с определенной уровнем воспитанности. Исходный материал разный, а значит, разным будет конечный результат.

3 – мера изменения детей: какими «были» и какими «стали».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.