Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Голландское искусство ХVIIв




Искусство Фландрии ХVIIв.

Образование Фландрии как самостоятельного государства. Питер Пауль Рубенс – основатель и глава фламандской школы живописи, представитель стиля барокко в европейской живописи. Монументальные алтарные композиции («Воздвижение креста», «Снятие с креста»). Античная тематика в творчестве Рубенса («Похищение дочерей Левкиппа», «Персей и Андромеда»). Портретное творчество. Пейзаж. Эмоциональное начало в его живописи. Исторические циклы Рубенса.

Антонис ван Дейк., его работа в мастерской Рубенса. Формирование типа аристократического портрета. Характерные особенности портретных образов художника. Влияние творчества Ван Дейка на английскую живопись. Творчество Я. Иорданса как последователя фламандской школы живописи. Бытовой жанр – излюбленный жанр художника. Франс Снейдерс и Якоб Фейт – мастера фламандского натюрморта. Особенности бытового жанра во Фландрии. Адриан Броувер – продолжатель традиций голландского реализма. Виртуозность и артистичность письма, тонкость цветовых отношений. Давид Тенирс Младший – последователь творчества Броувера. Черты идеализации изображаемой действительности.

 

Общественно-исторические условия формирования традиций в голландском искусстве. Преобладание станковой живописи и формирование развитой жанровой системы. Узкая специализация живописцев в условиях художественного рынка. Художественные центры Голландии: Харлем, Амстердам, Дельфт. Периодизация голландского искусства ХVII в. Архитектура и скульптура Голландии с преобладающим стилем «классицизм». Ведущая роль Ф. Хальса в развитии голландской живописи. Групповой корпоративный портрет, его композиционные принципы. Творчество Рембрандта ван Рейна. Основные этапы творческой биографии. Лейденский период. Мифологическая и евангельская тематика в живописи Рембрандта. Портреты-биографии и автопортреты. «Ночной дозор» как симптом новых тенденций в искусстве Рембрандта. Глубина психологического решения и живописные качества поздних полотен («Синдики», «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», «Возвращение блудного сына»). Рембрандт-график (офорты и рисунки). Значение творчества Рембрандта для последующего развития мирового искусства. «Малые голландцы». Живопись внерембрандтовского круга. Развитие бытового жанра. Бурлеск образов в картинах А.ван Остаде. Повествовательность и юмор в картинах Я. Стена. Быт бюргеров в творчестве Г. Метсю и П. Терборха. Широта охвата действительности в картинах Э. де Витте. Рождение жанра – «рынка». Созерцательная лиричность живописи П. де Хоха. Ян Вермеер Дельфтский – крупнейший представитель голландской жанровой живописи. Насыщенность живописной палитры, контраст светотени, крупный формат полотен Вермеера, поэтизация действительности («Девушка с письмом», «Служанка с кувшином молока». Городские пейзажи Вермеера («Уличка», «Вид города Дельфт»). Становление и развитие национального голландского пейзажа. Повышенный реализм и национально-региональное своеобразие пейзажных композиций. Особенности колорита голландских пейзажей. Роль неба в композициях Я.ван Гойена («Сенокос», «Вид реки Вааль у Неймегена»). Драматизм пейзажей Я.ван Рёйсдаля («Лесное болото», «Еврейское кладбище», «Морской берег», «Зима»). Майндерт Хоббема – продолжатель традиций Рёйсдаля («Аллея в Миддельхарнисе»). Особенности развития анималистического жанра в Голландии (П. Поттер).Формирование и расцвет голландского натюрморта. Разнообразие его типов. Символика голландского натюрморта. Питер Класс и Виллем Хеда – мастера «завтраков». Аристократизация натюрмортных мотивов в творчестве А. ван Бейерена и Виллема Кальфа. Жанр цветов и плодов в голландской живописи конца XVII века. Утрата демократизма и интимности натюрморта – признаки заката голландской живописи.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.