Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ст. 23 131-ФЗ) Муниципальные выборы: порядок назначения, проведения и определения результатов. Правовое регулирование. 4 страница





итогов голосования на избирательном участке, форма прото­кола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов голосования и опре­деления результатов выборов с учетом итогов электронного голосования устанавливаются Центральной избирательной комиссией РФГ

Законом субъекта Федерации может быть предусмотрена возмож­ность досрочного голосования (если данным законом не предусматри­вается голосование по открепительным удостоверениям). Досрочное голосование возможно только при наличии уважительных причин (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности вы­полнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья), в силу которых избиратель в день голосования будет отсутст­вовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в спи­сок.

Досрочное голосование осуществляется путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей избирательной комиссии (за 15—4 дня до дня голосования в помещении избирательной комиссии муниципаль­ного образования, окружной избирательной комиссии, не ранее чем за 3 дня — участковой избирательной комиссии), Комиссия вправе прове­рить указанную в заявлении избирателя причину досрочного голосова­ния и в случае ее неподтверждения обязана отказать в выдаче бюллетеня для досрочного голосования.

Участковая комиссия обязана обеспечить также возможность уча­стил в голосовании избирателям, которые внесены в список избирате­лей на данном избирательном участке, но не могут по уважительным причинам (по состоянию здоровья, инвалидности) прибыть в помеще­ние для голосования. Кроме того, участковая комиссия обеспечивает возможность участия в голосовании избирателям* которые внесены в список избирателей на данном избирательном участке и находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых. Голосо­вание вне помещения для голосования проводится только в день голосова­ния (за исключением случаев, предусмотренных рамочным федераль­ным законом) и только на основании соответствующего письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содей­ствии других лиц) избирателя. Участковая комиссия вправе признать неуважительной причину по которой избиратель не может самостоя­тельно прибыть в помещение для голосования, и на этом основании от­казать избирателю в проведении голосования вне помещения для голо­сования. Об этом решении комиссия немедленно извещает избирателя. Голосование вне помещения проводится с соблюдением требований, предусмотренных законом.


Подсчет голосов избирателей осуществляется открыто и гласно с ог­лашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме про­токола об итогах голосования последовательно всех результатов выпол­няемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей члена­ми участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосова­ния после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса и выдачи его заверенных копий лицам, имеющим право на получение этих копий, незамедлительно на­правляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комис­сию не подлежит. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, указан­ным в законе, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего озна­комления в месте, установленном участковой комиссией, после чего второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законом изби­рательной документацией, включая бюллетени, список избирателей, а также печать участковой комиссии, передается в вышестоящую комис­сию для хранения.

Дальнейшая обработка итогов голосования осуществляется в ок­ружных избирательных комиссиях, избирательных комиссиях муници­пальных образований в порядке, установленном законом.

На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосова­ния, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования содержащихся в этих протоколах данных определяет ко­миссия, наделенная этим правом законом. Члены соответствующей ко­миссии с правом решающего голоса определяют результаты выборов лично. О результатах выборов составляются в двух экземплярах прото­кол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие чле­ны данной комиссии с правом решающего голоса. На основании прото­кола о результатах выборов комиссия принимает решение о результатах выборов.

Согласно Федеральному закону выборы признаются соответствую­щей избирательной комиссией несостоявшимися, в случае если;

а) в них приняло участие менее 20% от числа избирателей, внесен­ных в списки избирателей. Законом субъекта Федерации указанный ми­нимальный процент может быть снижен для выборов депутатов предста­вительных органов муниципальных образований. Законом субъекта Фе­дерации также может быть предусмотрено, что минимальный процент от числа избирателей для признания выборов депутатов представитель­ных органов муниципального образования состоявшимися не устанав­ливается;

б) в одномандатном или едином избирательном округе число голо­сов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), мень­ше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

в) менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право примять участие в распре­делении депутатских мандатов;

г) за списки кандидатов, получившие согласно закону право при­нять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сум­ме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании по единому избирательному округу. Законом указанный процент может быть повышен;

д) все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования;

е) законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирате­лей.

Федеральный закон определяет случаи, когда при проведении выбо­ров в многомандатных избирательных округах кандидат считается неиз­бранным. Речь идет о многомандатных избирательных округах, в кото­рых избиратель:

а) имеет число голосов, равное числу мандатов в избирательном ок­руге, кандидат считается неизбранным, если число голосов избирате­лей, поданных за кандидата, меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов;

б) имеет меньшее число голосов, чем число мандатов в избиратель­ном округе, кандидат считается неизбранным в случае > если число голо­сов избирателей, поданных за кандидата, меньше, чем расчетное для этого избирательного округа число голосов избирателей, поданных про­тив всех кандидатов. Указанное расчетное число голосов избирателей определяется как частное от деления общего числа голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, на частное от деления числа манда­тов в многомандатном избирательном округе на число голосов, которое имеет избиратель в этом избирательном округе.

Если после подведения итогов голосования по много мандаты м из­бирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по неза­мещенным мандатам назначаются повторные выборы.

Законом субъекта Федерации не могут устанавливаться дополни­тельные основания признания выборов несостоявшимися.

Соответствующая избирательная комиссия признает итоги голосо­вания г результаты выборов недействительными, в случаях если:

а) допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью опреде­лить результаты волеизъявления избирателей;

б) они признаны недействительными на части избирательных уча­стков, списки избирателей на которых на момент окончания голосова­ния в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть от об­щего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;

и) по решению суда.

Соответствующая избирательная комиссия после определения ре­зультатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избира­тельную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязан­ностей. Если зарегистрированный кандидат, признанный избранным по результатам голосования за список кандидатов, не выполнит указанное требование, он исключается из списка кандидатов, а его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом. Если зарегистрированный кандидат, из­бранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избира­тельному округу либо избранный выборным должностным лицом, не выполнит указанное требование, соответствующая избирательная ко­миссия отменяет свое решение о признании кандидата избранным.

Законом может быть предусмотрено, что в случае, если в бюллетень было включено более двух кандидатов и ни один из них не получил необ­ходимое для избрания число голосов избирателей, соответствующая из­бирательная комиссия назначает повторное голосование по двум или бо­лее кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей. Организация и проведение повторного голосования* в том числе поря­док размещения в бюллетене данных о кандидатах, по которым прово­дится повторное голосование, осуществляются в соответствии с зако­ном. Если законом предусмотрено проведение повторного голосования, а в бюллетень на общих выборах были включены два кандидата и ни один из них не получил необходимое для избрания число голосов избирателей соответствующая избирательная комиссия признает выборы несостоявщимися.

Если выборы признаны несостоявшимися, недействительными ли­бо кандидат, избранный по одномандатному (многомандатному) изби­рательному округу, не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, а кандидат, избранный на должность выборного должностного лица, — полномочия, несовместимые со статусом выбор­ного должностного лица, орган, уполномоченный на то законом, назна­чает повторные выборы. Кроме того, если после подведения итогов голосования


По многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам также назнача­ются повторные выборы.

Повторные выборы проводятся в установленные законом сроки. При их проведении сроки избирательных действий по решению соот­ветствующей избирательной комиссии могут быть сокращены на одну треть. Решение о назначении повторных выборов подлежит официаль­ному опубликованию не позднее чем через три дня со дня его принятия.

В случае досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу, в этом избирательном округе орган, уполномоченный на то законом, назначает дополнительные выборы. Дополнительные выборы проводятся не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата. Если в результате досрочного прекращения депутатских полномочий представительный орган муниципального образования остался в неправомочном составе, дополнительные выборы проводятся не позднее чем через четыре месяца со дня такого досрочного прекращения полномочий, при этом сроки из­бирательных действий по решению соответствующей избирательной ко­миссии могут быть сокращены на одну треть. В случае досрочного пре­кращения полномочий депутата, избранного по многомандатному изби­рательному округу, дополнительные выборы назначаются и проводятся в порядке, предусмотренном законом, если в округе замещено менее двух третей депутатских мандатов* Законом могут быть предусмотрены иные основания для проведения в многомандатном избирательном округе до­полнительных выборов депутата взамен выбывшего.

Повторные и (или) дополнительные выборы не назначаются и не проводятся, если в результате этих выборов депутат не может быть из­бран на срок более одного года, В установленных федеральным законом случаях может быть предусмотрено, что повторные выборы (за исключе­нием случая, когда представительный орган муниципального образова­ния остался в неправомочном составе) могут быть отложены на срок, не превышающий двух лет Если в результате досрочного прекращения де­путатских полномочий представительный орган муниципального обра­зования остался в неправомочном составе, а проведение дополнитель­ных выборов в соответствии с законом не предусмотрено, назначаются новые основные выборы, которые проводятся в сроки, установленные федеральным законом.

Установленный федеральным законом порядок опубликования и об­народования итогов голосования и результатов выборов призван обеспе­чить общественный контроль за результатами выборов, открытость и гласность работы избирательных комиссий, которые предоставляют для ознакомления итоги голосования в объеме данных, содержащихся в протоколах об итогах голосования избирателям, кандидатам, доверен­ным лицам кандидатов, избирательных объединений, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информация в течение одних суток после определения результатов выборов. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных о числе голосов из­бирателей, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных против всех кандидатов (списков кандидатов), осу­ществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голо­сования. Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов в органы местного самоуправления осуществля­ется в течение двух месяцев со дня голосования.

Для осуществления полномочий избирательных комиссий по обес­печению избирательных прав граждан используется Государственная автоматизированная система «Выборы* в порядке, предусмотренном законом. Данные о ходе и об итогах голосования, полученные через Государственную автоматизированную систему «Выборы» (отдельные ее технические средства), являются предварительной, не имеющей юриди­ческого значения информацией^ если иное не установлено федераль­ным законом, иным законом. Документация избирательных комиссий всех уровней, включай подписные листы с подписями избирателей, бюл­летени, открепительные удостоверения и списки избирателей, подле­жит хранению и течение сроков, установленных законом.

Обжалование нарушений избирательных прав граждан и ответствен­ность за эти нарушения. Решения и действия (бездействие) органов госу­дарственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие права граждан, могут быть обжалованы в суд. Суд вправе отменить решение соответствующей избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов или иное реше­ние комиссии. Суд также вправе отменить регистрацию кандидата по за­явлению соответствующей избирательной комиссии, зарегистрировав­шей кандидата, в случаях, указанных в законе.

Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, могут быть обжалованы непосредственно в вышестоящую комиссию, которая обязана, не направляя жалобу в нижестоящую комиссию (за исключе­нием случая, когда обстоятельства, изложенные в жалобе, не были пред­метом рассмотрения нижестоящей комиссии), рассмотреть жалобу и вынести соответствующее решение, В случаях, предусмотренных Фе­деральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и пра­ва на участие в референдуме граждан Российской Федерации», выше­стоящая избирательная комиссия аннулирует решение нижестоящей комиссией о регистрации кандидата.

Лица, виновные в нарушении избирательных прав граждан, несут в соответствии с законом уголовную, административную либо иную от­ветственность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.