Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления воспитания




Общая характеристика форм организации воспитательной работы.

 

План работы классного руководителя – конкретное отражение воспитательной работы.

● Структура плана: классический традиционный план классного руководителя.

1) Краткая характеристика класса и анализ воспитательной работы (что удалось в прошлом году и что нет). Сюда входит получение медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, сплоченность воспитание, индивидуальные особенности). Успеваемости, дисциплины, трудолюбие, активность, ответственность).

2) постановка воспитательных задач. Главное – учёт состояния класса и его проблем). 3) Содержание (основные направления деятельности), 4) координация (переработка воспитательной работы), 5) Организация работы с родителями.

На основе общей цели составляется авторская программа воспитания. Составить программу – значит – определить и описать содержание деятельности по достижению поставленной цели. За основу можно взять чужую программу воспитания. Пример: Авторская программа Щурковой.

Содержание воспитания: научные факты, понятия, теории об обществе т.е. те ре знания на которых базируется общественный опыт, ценности, идеалы и нормы. А так же способности, навыки, умения, привычки, поведение.

В настоящее время смена концепции воспитания вызвало изменение содержания воспитания. Согласно современному подходу целью воспитания является формирование базовой культуры личности, как основы для дальнейшего развития.

Базовая культура включает в себя культуру самоопределения, семейных отношений, культуру труда, нравственную культуру, культуру общения, физическую культуру, экологическую культуру.

● Умственное воспитание (пед. Деятельность направлена на развитие интеллектуальной культуры личности. Интеллектуальная культура включает в себя становление целей. Пути решения задач умственного воспитания – на уроке и во внеклассное время. Во внеклассной работе могут помочь 1) Олимпиады, турниры, лекции, конференции, экскурсии. Используется принцип научности.

● Нравственное воспитание – основным понятием выступает мораль. Эта форма общественного сознания регулирует отношения.

Нравственное развитие имеет 3 стадии:

1) Доморальный уровень (исполнение требований родителей).

2) Моральный уровень – стремление соответствовать обществу, группе.

3) Автоморальный – когда человек добровольно избирает нравственное поведение. (добровольно).

Это воспитание направлено на рациональное осмысление общественных ценностей, формирования чувства долга, ответственности за своё поведение.

К средствам относится: 1) Нравственное просвещение, 2) создание воспитательных ситуация, 3) Вовлечение детей в деятельность. Формы: Беседы, Дискуссии, Тематические вечера (встречи), тренинги (психология), турниры знатоков этики.

● Трудовое воспитание. (Профессиональная ориентация).

Трудовое воспитание – процесс вовлечения в педагогическую организацию с целью развития трудолюбия, переедания опыта. Например на осуществление начального профессионального образования и профильной ориентации. Труд включенный в систему образования является условием всестороннего развития личности. Ребенок должен чувствовать усложнение труда.

Формы: 1) учебный труд на уроках в школе. 2) Групповые формы.

Проф. Ориентационная работа включает

1) Профессиональное просвещения, 2) Диагностика с целью выработки ориентации, 3) Диагностика может быть медицинской или социально-психологической.4) Проф. Отбор. 5) Профессиональная адаптация (приспособление к условиям производства). Работу по проф. ориентации проводит учитель, психолог, или представитель предприятия.

● Эстетическое направление – процесс формирования способности воспринимать прекрасное, выработки эстетических знаний и вкусов, и развитие способностей к искусству. Сюда входит: 1) Эстетическое восприятие, 2) Эстетические вкусы и 3)эстетические идеалы. Эстетическое образование в школе МХК, ЛИТРА, Природоведение, музыка и география.

Во внеклассное время – организация выставок, конкурсов, экскурсий, посещение театров.

● Физическое воспитание (форма здорового образа жизни). Процесс организации оздоровительной деятельности. Игры, состязания, олимпиады, секции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.