Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игра как вид деятельности ученика




Межпредметные связи в обучении, значение, виды, пути осуществления на уроках(на примере уроков географии)

Межпредметные связи--- согласованное изучение разных учебных предметов. Они позволяют отразить в школьном обучении процесс интеграции различных наук. Взаимосвязи близких по содержанию дисциплин, обеспечивает повышение качества знаний, способствует подготовки школьников к практике, развивает кругозор, помогает выработки мировоззрения.

География опирается на данные естественных и гуманитарных дисциплин и по широте межпредметных связей превосходит другие предметы.

Главная функция межпредметных связей в географии — усиление объяснительного элемента. Связи с физикой химией и биологией помогают раскрыть многие вопросы физической географии.

Без учета исторического прошлого нельзя понять особенности географии населения и хозяйства. Формирование умений работы с картами и статистическими материалами опирается на математическую подготовку. Учет межпредметных связей один из принципов разработки содержания географического образования.

Круг основных межпредметных связей школьной географии определен в программе для каждой темы для их использования в процессе обучения учитель должен быть осведомлен о содержании других учебных предметов.

Связи географии с другими предметами являются двусторонними: география не только опирается на подготовку учащихся по другим учебным дисциплинам, но и создает базу для последующего изучения ряда вопросов для физики, химии, биологии, истории.

Пример: При изучении солнечной радиации учащимся предлагается вспомнить о 3х видах передачи тепла, с которыми они знакомы из курса физики—теплопроводность, конвекция, об излучении.

 

 

Любая педагогическая технология обладает способами и средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, но в игровых технологиях они основные и определяют эффективность результатов.

 

На современном этапе развития школьного образования проблема активности познавательной деятельности учащихся приобретает особо важное значение в связи с потребностью общества в людях образованных, способных быстро ориентироваться в обстановке, мыслить самостоятельно.

 

Основные условия, при которых возникал бы и развивался интерес к учению:

Прежде всего, это такая организация обучения, при которой ученик вовлекается в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний, решает задачи проблемного решения.

Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы действия быстро вызывают скуку.

Для появления интереса к изучаемому предмету необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения данного предмета в целом и отдельных его разделов.

Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.

Слишком легкий и слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

Дифференцированный подход к обучению, учет их личностных качеств и уровня подготовки по предмету.

Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем интереснее ему работать.

Яркость учебного материала, эмоциональная реакция и заинтересованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьника, на его отношение к предмету.

 

Приведенному комплексу условий при правильной организации отвечают активные формы и методы обучения, в частности игровые.

 

Любая педагогическая технология обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учащихся, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов. К таким технологиям можно отнести и игровые технологии.

 

Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением (Г.К. Селевко, 1990).

 

1. Сущность игры заключается в том, что она есть исполнение желаний, но не единичных, а обобщенных аффектов. Их основным содержанием является система отношений с взрослыми.

 

2. Специфическое удовольствие игры связано с продолжением побуждений, с подчинением правилу, заключенному в роли. Именно через отношения, по мнению Л.С. Выготского, через продолжение непосредственных побуждений корректируется поведение личности.

 

Л.С. Рубинштейн выдвигает идею, наиболее точно объясняющую механизм влияния игры на поведение ребенка. По его мнению «игра - это деятельность, и это значит, что игра является выражением определенного отношения к личности, к окружающей деятельности». Воспитывающая роль игры заключается в многообразных переживаниях, значимых для играющего ребенка (1973).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 510; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.