Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пропускная и провозная способность




Скорость участковая, техническая.

Межстанционные интервалы. Межпоездные интервалы.

Станционный интервал – это минимальный промежуток времени, необходимый для выполнения различных операций, обеспечивающий безопасность движения поездов и наилучшее использование пропускной способности перегонов и станций.

Величина станционных интервалов зависит от применяемых при движении поездов средств сигнализации и связи, системы управления стрелочными переводами.

Межпоездной интервал – это минимальный промежуток времени, разграничивающий поезда при следовании по перегонам на участках с автоблокировкой.

Интервал неодновременного прибытия – это минимальный промежуток времени между прибытием на раздельный пункт двух поездов противоположных направлений.

 

27. Период графика.

Период графика – время занятия перегона парой поездов или группой чередующихся поездов, характерной для разных типов графика (парного, непарного, пачечного, пакетного). П. г. однопутной линии состоит из суммы времени занятия перегона в обоих направлениях (t + t') плюс сумма времени (интервалов) скрещения на прилегающих к перегону станциях (τА+ τБ).Период графика двухпутной линии состоит из суммы времени занятия поездом перегона (t) и времени (интервала) попутного следования на станции (τ). При пакетном графике в обоих случаях к период графика прибавляется время (интервал) между поездами в пакете. Величина периода графика служит для определения пропускной способности перегона в парах поездов, для чего сутки (1440 мин.) делят на период графика. Наибольшую пропускную способность имеет тот перегон, где период графика меньше или где перегонные времена хода ниже. Период графика интенсивный – часть графика движения поездов, в к-рой линии их хода расположены наиболее густо. Интенсивный период графика имеется на графиках пригородных участков и соответствует утреннему времени прибытия пригородных поездов на начальную станцию участка и вечернему отправлению поездов на участок, т. е. так наз. часам пик.

 

Участковая скорость – средняя скорость движения поезда по участку. Участковая скорость определяется делением суммарных поездо-километров на участке на суммарные поездо-часы нахождения поездов на участке, включающие стоянки поездов на раздельных пунктах и простои на перегонах по неприему поездов. Участковая скорость зависит от пропускной способности участка, размеров движения грузовых и пассажирских поездов, технического состояния пути, блокировки и подвижного состава, графика движения поездов и диспетчерского регулирования.

Техническая скорость это средняя по участку скорость поезда (пли локомотива), определяемая по длине участка и времени хода, без стоянок на раздельных пунктах.

Пропускной способностью железнодорожной линии называется наибольшее число поездов или пар поездов установленной массы, которое может быть пропущено в единицу времени (сутки, час) в зависимости от имеющихся постоянных технических средств, типа и мощности подвижного состава и принятых методов организации движения поездов (типа графика). Различают пропускную способность наличную, т. е. ту, которой обладает линия в настоящее время, и потребную, необходимую для заданных размеров движения.

Возможные размеры грузовых перевозок (в миллионах тонн), которые могут быть выполнены на данной линии в течение года, называются провозной способностью ее. Провозная способность определяется в зависимости от числа локомотивов, вагонов и другие переменных средств (топливо, электроэнергия) и обеспеченности кадрами (локомотивные бригады, дежурные по станции и др.)-

Пропускная способность железнодорожных линий рассчитывается комплексно, т. е. по перегонам, станциям, деповским и экипировочным устройствам, устройствам электроснабжения на электрифицированных железных дорогах. По наименьшим из подсчитанных по этим элементам значениям пропускной способности, называемой результативной, и устанавливают пропускную способность участка или линии в целом.

Для пригородных участков в связи со значительной неравномерностью движения в течение суток пропускную способность чаше всего подсчитывают за часовой период. При непарных графиках на однопутных участках, а также на двухпутных линиях пропускная способность определяется числом поездов в каждом направлении.

Пропускная способность участка по ограничивающему перегону

N=1440k/T

где Т — период графика на ограничивающем перегоне;

к — число пар поездов или поездов данного направления, пропускаемых за один Ттериод графика.

Приведенная формула дает значение N при отсутствии технологических потерь и полной надежности технических средств. Если это условие не выполняется, то значение числителя в формуле соответственно уменьшается.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 2770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.