Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество изделий и услуг. Понятие и показатели измерения. Экономическая эффективность повышения качества




Результаты производственно-хозяйственной деятельности. Показатели объема выпуска и методы их определения.

Результативность производственно-хозяйственной деятельности, соотношение между результатами хозяйственной деятельности и затратами живого и овеществленного труда, ресурсами выражающими достигнутый уровень производительных сил и степень их использования- это эффективность производства.

Система показателей объема продукции состоит из натуральных, условно-натуральных, трудовых и стоимостных показателей.

Валовая продукция (ВП) это стоимость всего результата производственно-хозяйственной деятельности фирмы за определенный период, то есть всей продукции, произведенной на предприятии, включая товарную продукцию(ТП), незавершенное производство (НП) и работы и услуги выполненные для себя (СП).

ВП=ТП+НП+СП

Используется для расчета сметы затрат по экономич элементам.

Валовой оборот – полная стоимость продукции данного предприятия. Это сумма валовых оборотов всех производ подразделений и все произведенные готовые изделия, полуфабрикаты, изменение остатков незавершенного производства.

Товарная продукция (ТП) это стоимость продукции, имеющей вид товара, включая готовую продукцию на складе и отгруженную продукцию.

Реализованная продукция (РП) это стоимость проданной продукции или выручка от реализации. Очень важный показатель, поскольку на его основе рассчитывается прибыль.

Условно-чистая – вычитание из стоимости товарной или реализованной продукции (ТП) материальных затрат (МЗ)

Чистая продукция (ЧП) это стоимость условно чистой продукции без учета амортизационных отчислений (А): ЧП=ТП-МЗ-А

Показатели-коэффициенты:

Соотношения валовой продукции и валового оборота – сколько руб валовой продукции приходится на 1 руб валового оборота.

Внутрипроизводственного кооперирования – коэф, обратный соотношению валовой продукции и валового оборота

Товарности – характеризует стоимость товарной продукции, приходящейся на 1 руб валовой продукции.

Реализация – соотношение стоимости реализованной и отгруженной продукции.

Улучшение качества продукции является одним из важнейших направлений повышения эф­фективности общественного производства и отдельного пред­приятия.

Экономическая эффективность от улучшения качества про­дукции может быть выражена следующей формулой:

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Оценочные показатели:

1-назначения – полезный эффект от использования продукции по назначению и обуславливают область применения продукции,

2-надежность- безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия.

3-технологичности – эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции

4-стандартизации и унификации – насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями.

5-эргономические – взаимодействие человека с изделием, а также комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических, психологич свойств продукции, проявляющихся при ее использовании

6-экологические – уровень вредных воздействия на окр среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукта.

7-безопасности – особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении

8-эстетические – рациональность формы, целость композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия

9-транспортабельности – приспособленность продукции для транспортировки

10-патенто-правовые – характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности.

Повышение качества продукции предполагает улучшение показателей качества. Однако повышение качества (т.е. улучшение свойств) связано с затратами, которые необходимо сделать, чтобы добиться этого повышения. Именно с «ценой» повышения качества связан вопрос об определении оптимального качества или экономических границ повышения качества.

Под экономически оптимальным качеством понимается соотношение качества и затрат, или цена единицы качества, что можно представить такой формулой:

Оптимальное качество = качество изделия / затраты на повышение качества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.