Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие цены. Структуры и виды цен




Качество изделий и услуг. Планирование и контроль качества. Стандартизация и сертификация.

Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением

Функция планирования качества осуществляется посредством анализа потребностей покупателей, их предпочтений и на этой основе, определение требований к свойствам продукции.

Для осуществления функции контроля существует процедура стандартизации и сертификации продукции.

Стандарт - это документ, в котором устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации,утилизации, выполнения работ или оказания услуг.

Стандартизация - нормотворческая деятельность, которая закрепляет требования к продукции в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики и т.п.

Главная задача – создание системы нормативно-технической документации, определяющей набор требований к продукции, а также контроль правильности использования этой документации.

Сертификация соответствия - действие третьей стороны, доказывающее, что исследуемая продукция, процесс или услуга соответствуют конкретному стандарту или другому нормативному документу.

Товар может быть реализован потому, что представляет собой благо, а именно обладает совокупностью свойств, которая может удовлетворить потребность потребителей. За эту способность потребитель готов отдать некоторое количество денежных знаков. ЦЕНА- это некоторое количество денег или денежная форма товара.

Умножив это количество денег на количество проданной продукции, получают важнейший показатель результата производственно-хозяйственной деятельности фирмы – выручку от реализации продукции.

В зависимости от того, на какой стадии товародвижения формируются цены, они подразделяются на цены:

· Производителя

· Оптовые

· Розничные

На любой стадии товародвижения цены могут быть фиксированными или договорными.

Разновидностью оптовой цены предприятия является закупочная цена, когда это касается закупки сельскохозяйственной продукции.

В зависимости от сезона продажи цены также могут изменяться и принимать форму сезонных цен. Сезонные цены устанавливаются на некоторые потребительские товары, например обувь, одежду, овощи, фрукты.

По степени воздействия государства при формировании цены различают свободные цены, которые складываются на основе конъюнктуры рынка; регулируемые цены, которые либо прямо ограничиваются государственными органами, либо их изменение регламентируется величиной рентабельности.

Состав розничной цены.

Себестоимость продукции + Прибыль производителя Затраты оптовика + Прибыль оптовика Затраты розницы + Прибыль розницы

Цена производителя

Оптовая цена

Розничная цена

При рассчете цены возникает ряд проблем, связанных с доставкой товара от продавца к покупателю. Транспортные расходы весьма разнообразны (так называемая транспортная состовляющая ценв).

Эти расходы могут включать в себя:

· Расходы по подготовке товара к отгрузке

· Оплату погрузки товара на траснпортные средства перевозчика

· Оплату перевозки товара от пункта отправления до внутренних промежуточных пунктов погрузки

· Оплату расходов по погрузке

· Оплату перевозки товара международным транспортом

· Страхование товара

· Хранение товара в порту

· Перегрузку или перетарку товара в пункте назначения

· Разгрузку товара в пункте назначения

· Оплату расходов по экспортной таможенной очистке груза

При определении цены необходимо решить, какие расходы, до какого момента или географического пункта несет продавец, а какие покупатель; когда и где права собственности на товар переходят с продавца на покупателя. Эти условия определяются в так называемых базисных условиях поставки.

Существуют различные методы (способы) включения транспортных расходов в цену.

1) Метод установления единой цены с включением в нее расходов по доставке (устанавливает продавец)

2) Метод установления зональных цен (весь территориальный рынок товара делится на определенное количество зон)

3) Метод установления цен приминительно к базовому пункту

Метод фиксирования (использование франко-цен – цены в пункте передачи собственности)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 628; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.