Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия работы моторных масел в двигателе, основные показатели качества этих масел




Над поршнем волна пламени и большое давление, а под ним - атмосферное давление. Одно пространство от другого изолирует плёнка масла, на которую действует агрессивный сжатый газ, раскаленный до высокой температуры (400 0С и выше). Эта плёнка разрушается каждый раз, когда поршень приостанавливается и с каждым поворотом шатуна, а потом тотчас формируется для выполнения своего многогранного назначения - уменьшения трения и износа, эффективного охлаждения деталей двигателя, нагревающихся в процессе трения и горения, нейтрализации действия агрессивных газов и создания заслона, который может до максимума увеличить давление, возникающее в камере сгорания.

Моторные масла используются в двигателях внутреннего сгорания. Их основной функцией является уменьшение трения и, соответственно, износа деталей двигателя.

Кроме того, современное моторное масло должно иметь ряд важнейших характеристик:

  • хорошая текучесть при низких температурах;
  • незначительная зависимость текучести от колебаний температуры;
  • предотвращение образования нагара на деталях цилиндропоршневой группы;
  • минимальное пенообразование при работающем двигателе;
  • защита металлических деталей от коррозии;
  • нейтрализация кислот, образующихся при сгорании и окислении топлива и воздуха;
  • охлаждение поршней, подшипников коленчатого вала и других деталей;
  • стабильность эксплутационных свойств при длительном применении и хранении и т. п.

 

Все вышеуказанные свойства достигаются путем добавления особых функциональных присадок в базовые масла.

Основным качеством масла является его вязкость[мм2/с] – внутреннее трение между слоями жидкости. Определяется с помощью вязкозиметра. SAE – J300 – стандарт для вязкости. Говорит о сохранении свойств масел при изменении температуры. Обозначается одним (сезенное), чаще двумя числами (всесезонное). Число, стоящее перед (W)inter,-"зимний"параметр, чем он меньше, тем при более низкой темтературе можно использовать масло. Минимум 0. Число, стоящее без знака W,-летний параметр, показывает степень сохранения густоты при нагреве. Чем этот параметр выше, тем лучше. Максимум 60. Если число одно, то наличие знака W говорит, что масло зимнее, в случае его отсутствия-летнее.

Существует вязкостно-температурная характеристика. Она оценивается индексом вязкости. Чем он больше, тем лучше. И чем более полога зависимость, тем также лучше.

Индекс вязкости – условный показатель характеризующий степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры и являющиеся результатом сопоставления вязкости данного масла с 2мя эталонами. (показатель наклона кривой).

Эксплуатационные свойства масел по API (American petroleum institute): Позволяет оценить эксплуатационные качества масла. Состоит из показателя (первая буква) для бензиновых - (S)ervice и для дизельных - (С)оmmercial двигателей. Буква, стоящая за каждым из этих показателей, говорит об уровне качества для соответствующих типов двигателей, для бензиновых двигателей изменяется в пределах от А до J, для дизельных - от А до F(G). Чем буква дальше по алфавиту от А, тем лучше. Цифра 2 или 4, стоящая за одним из обозначений, означает, что масло предназначено соответственно для двух- и четырехтактных двигателей. Универсальные масла имеют оба допуска, например, SG/CD. Спецификация, идущая первой, говорит о предпочтении использования, т, е. SG/CD - "более бензиновое", CD/SG- "более дизельное". Система АСЕА (ассоциация европейских производителей автомобилей): Качественная характеристика. Имеет три категории: А - для бензиновых двигателей, В - для дизельных двигателей легковых автомобилей и Е- для дизельных двигателей грузовых автомобилей. Цифра за категорией обозначает уровень качества масла. Чем больше цифра, тем в более тяжелых условиях может работать двигатель, использующий данное масло.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 615; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.