Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №13




1. Рынок несовершенной конкуренции

Конкуренция — экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей.

Несовершенная конкуренция - конкуренция, базирующаяся на нарушении предпосылок конкурентного равновесия. Несовершенная конкуренция имеет характеристики: раздел рынка между несколькими крупными фирмами или полное господство: ограниченная самостоятельность предприятий; дифференциация продукции и контроль за сегментами рынка. Под рынком несовершенной конкуренции понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из усло­вий свободной конкуренции.

Несовершенную конкуренцию подразделяют на Три типа:

- монополистическая конкуренция;

- олигополия;

- чистая монополия.

При монополистической конкуренции на рынке продолжает оставаться большое количество продавцов и покупателей. Но возникает новое явление — дифференциация продукта, т. е. наличие у продукта таких свойств, которые отличают его от аналогичных товаров конкурентов. Такими свойствами являются: высокое качество продукта, красивая упаковка, хорошие условия продажи, выгодное месторасположение магазина, высокий уровень сервиса и т. п. Имея такие преимущества, владелец дифференцированного продукта в определенной степени становится мо­нополистом и приобретает возможность влиять на цену.

Олигополия представлена таким рынком, на котором доминирует несколько фирм. Для нее характерно наличие либо однородной, либо дифференцированной продукции, а главная черта — установление цен по принципу лидерства.

Этот принцип предполагает, что большинство фирм стремится установить примерно такую же цену, как наи­более сильная на этом рынке фирма.

Явлением, обратным олигополии, является олигопсония, когда на рынке действует несколько не продавцов, а покупателей.

Чистая монополия существует на рынке в том слу­чае, если на нем действует только один продавец, у кото­рого нет конкурентов. Ее особенность в том, что продавец может изменять цену в очень широких пределах, а макси­мально высокая цена ограничивается только платежеспо­собным спросом.

Случается, что на рынке существует только один покупатель. Такое явление называется монопсонией ("один покупаю").

2. Денежная масса и ее структура. Денежные агрегаты.

Под денежной массо й понимается денежной предложение, или совокупность общепринятых средств платежа в экономике, или сумма наличных и безналичных денежных средств в обращении.

Структура денежной массы определяется соотношением между денежными агрегатами.

Под денежными агрегатами понимают совокупность активов, выполняющие функции денег, обладающих одинаковой ликвидностью.

Построение структуры денежной массы аналогично во всех странах с рыночной экономикой. Структура денежной массы строится по принципу убывающей ликвидности денежных агрегатов, вход в нее агрегатов.

Под ликвидным понимается такой актив, который может быть использован как средство обращения и платежа или обращен в средство обращения и платежа и имеет фиксированную номинальную стоимость.

Структура:

· Наличные деньги, в том числе в кассах коммерческих банков

· Средства коммерческих банков на корреспондентских счетах в ЦБ

· Средства коммерческих банков в фонде обязательного резерва ЦБ

· Средства на депозитах в ЦБ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 341; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.