Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет №14. Денежный агрегат - это часть денежной массы, представляющая определенную совокупность денежных активов




Денежный агрегат - это часть денежной массы, представляющая определенную совокупность денежных активов, сгруппированных по уровню ликвидности.

В России первый денежный агрегат называется М0 и включает в себя наличные деньги в обращении. М1. Он состоит из наличных денег (М0) плюс средств в рублях, находящихся на депозитах (вкладах) населения до востребования, а также расчетных и текущих счетах предприятий. За ним идет агрегат М2, включающий М1 плюс срочные сберегательные вклады (вклады, положенные на определенный срок) в рублях. Последний агрегат называется М3 (широкие деньги) и включает в себя, помимо М2, еще и средства, на которые банки выдали депозитные сертификаты, а также государственные облигации.

1. Монополия, ценообразование в условиях монополии.

Ценообразование – это формирование, установление и управление ценами в интересах конкретной фирмы; искусство варьирования ценами в зависимости от положения товара и фирмы на рынке для реализации стратегических и оперативных целей. В теории ценообразования вопросы цен рассматриваются сквозь призму типов рынков.

Монополия (от моно - один и греч. pфlйф - продаю) - исключительное (монопольное) право в какой-либо сфере деятельности государства, организации, фирмы и т. д. Большая советская энциклопедия В экономике монополия появилась, когда монархи жаловали определённому купцу (ремесленнику, цеху) привилегию (монополию) на производство или торговлю определённым товаром. В неоклассическом подходе экономической теории, монополия - один из видов рыночных структур, характеризующих следующие условия конкурентной борьбы между фирмами отрасли в условиях рынка.

Под монополией понимают такой тип структуры рынка, при котором выполняются следующие условия:

· производитель в рамках рынка является единственным оператором; продукция реализуется множеству покупателей;

· отсутствуют заменители продукта монополиста; очень высокими являются барьеры входа на рынок, в связи с чем приток новых фирм невозможен. Логично, что барьеры входа в отрасль могут возникнуть вследствие различных причин, таких как: исключительное право от правительства; контроль со стороны монополиста всего предложения какого-либо производственного ресурса; необходимость осуществления больших единовременных вложений в основной капитал, которые в случае выхода из отрасли нельзя возвратить.

Ценообразование в условиях чистой монополии. Цена в условиях монопольного рынка является заданной величиной. Ее уровень устанавливается монополистом одновременно с определением объема предложения товара. Берутся во внимание издержки и спрос. С целью установления монопольно высокой цены монополист уменьшает предложение продукции. Для этого он сокращает объемы производства или наращивает свои товарные запасы. Дефицит товарного предложения в данном случае соответственно влечет за собой повышение рыночной цены. Необходимо понимать, что монополист не всегда может стремиться к постоянному росту цен. В принципе, монополист устанавливает такой объем предложения, при котором объем всей его прибыли будет оптимальным. Вследствие этого монополист получает возможность в условиях сокращения платежеспособного спроса сохранить прибыль и высокую рентабельность на прежнем уровне или даже улучшить эти финансовые показатели. Однако такая ситуация отрицательно отражается на положении потребителей. Они проигрывают дважды: получают меньше товаров вследствие искусственного дефицита, а платят за приобретаемое количество товаров более высокую цену. В теории ценообразования и экономической теории принято различать ряд видов монополии. Так, например, выделяют искусственную монополию, естественную монополию и экономическую монополию. Необходимо знать то, что рынок чистой монополии не существует на практике. Это идеальное построение, необходимое для научных исследований.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.