КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выкладка товара в торговом зале: принципы, основные концепции и правила. Разработка и построение планограмм
Выкладка товаров - это определенные способы укладки и демонстрации товаров в торговом нале. Эта услуга предназначена для демонстрации, облегчения поиска и выбора необходимых товаров, а также создания потребительских предпочтений. Выкладка - это не «красивая картинка», а эффективный (подчас единственный) инструмент управления продажами в торговом зале. Цель выкладки – с помощью методов комбинированного воздействия управлять восприятием и поведением потенциальных покупателей.
способствовать распределению познавательных ресурсов посетителя; предопределять уровень обзора и привлекательность товара для посетителя: способствовать формированию более тесных взаимоотношений между товарами и посетителями; создавать условия для «перекрестного мерчандаизинга», при котором «товары-продавцы» наиболее полно используют свой потенциал по продаже дополняющих товаров, товаров импульсивного и пассивного спроса; создавать предпочтительные условия для отдельных товаров и торговых марок: способствовать достижению конкурентных преимуществ розничного торговца. Основополагающее правило выкладки - поиск нужного товара для покупателя должен быть в максимальной степени облегчен. Принцип наглядности выкладки (товар должен быть открыт и доступен для обзора).
Принцип системности выкладки (основан на установлении и применении порядка при расположении товаров на оборудовании; отражением данного принципа служит правило комплексности выкладки, или иначе, формирование товарных комплексов когда, например, товары для детского питания выложены в одном месте). Принцип эффективности выкладки (достижение наилучших результатов при разумных затратах). Достигается за счет рационального использования оборудования и торговых площадей при соблюдении правил открытости обзора товаров, товарного соседства и полноты отражения имеющегося в магазине ассортимента. Кроме того должны быть соблюдены требования эстетичности и безопасности выкладки. Признаками эффективной выкладки служат увеличение объема реализации товаров и снижение времени, затрачиваемого покупателем на поиск товара. Принцип совместимости (способность товаров к совместному размещению без утраты потребительских свойств). Должно учитываться правило товарного соседства, так как выложенные товары не должны отрицательно влиять друг на друга (поглощение посторонних запахов при выкладке кофе и пряностей, водяных паров при размещении сухих и влажных товаров). Необходимо учитывать эстетические требования (сочетаемость по цвету, форме, обеспечение гармоничности и целостности композиции). Принцип достаточности выкладки (полное представление торгового ассортимента предприятия). Это не только представление всех наименований товаров, но и показ их в достаточном количестве (определение количества фейсингов при размещении товара на торговом оборудовании). Это зависит от площади торгового зала и занимаемого полочного пространства, широты ассортимента, характера спроса (приоритетные, основные и дополнительные позиции) и маркетинговых мероприятий по продвижению товаров.
Приступать к формированию выкладки следует с разработки концепции преставления товара. На сегодняшний день существует несколько основных концепций выкладки товара: Различают следующие виды выкладки:
В мерчендайзинге существуют следующие основные правила выкладки:
РАЗРАБОТКА И ПОСТРОЕНИЕ ПЛАНОГРАММ Планограмма - визуальное представление выкладки товара на вертикальном оборудовании, выполненное в виде графических схем или фотографий. Выделение для каждого вида товара соответствующей продажам площади. Предоставление большей площади быстрореализуемым и рекламируемым товарам. Применение как горизонтальной и вертикальной выкладки, так и их комбинации. Учет направления основного потока покупателей (движения вдоль оборудования по залу). Распределение приоритетных мест на оборудовании. Расположение товаров по принципу логики представления товаров, с точки зрения более полного удовлетворения запросов покупателей (в т.ч. товарного соседства), а не из удобства работы продавца. Использование правила приоритетных полок (расположенных на уровне глаз и на уровне вытянутой руки). Использование нужной высоты полок (расстояния между ними). Для этого надо иметь данные о размерах товара (его высоту) или производить изменения уже при выкладке товара. Политика предприятия - формулировка целей предприятия и выбор средств для их реализации. У производителей под товарной политикой понимается заранее спланированный курс решений производителя по: - формированию товарного ассортимента и его управлению (широте, глубине, расширению ассортимента, учет жизненного цикла товара); - обеспечению качества товара; - количеству производимого товара; - степени дифференциации; - позиционированию товара на рынке; - позиционированию на фирме (АВС-анализ); - поддержанию конкурентоспособности товара на требуемом уровне и отношение к товарным маркам; - разработке упаковки и маркировке товара; - дизайну;
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |