КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование работы редакцииГрафик верстки номера Подготовка и выпуск номера газеты. Система текстовых публикаций. Источники информации в работе журналиста Требования к выбору темы Актуальность Общезначимость Близость к аудитории Известность кого-либо (чего-либо) Масштабность Необычность Конфликт Персонификация Степень воздействия Источники тем: Редакционные задания Собственные наблюдения Другие СМИ Интересные встречи с людьми Пресс-конференции, брифинги Календарь событий Сообщения информагентств Интернет (форумы, блоги, Twitter)… Простые люди Официальные лица Пресс-службы Пресс-центры "Внутренние" источники Интернет Другие СМИ Информационные агентства Электронные архивы Базы данных Блоги Форумы Социальные сети Википедия десять основных этапов: написание материалов правка текстов зав. отделами, отв. секретарем, главным редактором корректура составление оперативного плана номера в секретариате макетирование полос подбор иллюстраций верстка редакторская сверка полос и подписание их в свет вывод полос на пленки (кальки) печать газеты в типографии, размещение материалов в Интернете За выполнением следит отв. секретарь (выпускающий) Верстка начинается с внутренних и последних полос В последнюю очередь сдаются на верстку первая и вторая полосы РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОЛОСАМ!!! Помните о ДЕДЛАЙНЕ!!! Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, журналисты, ответственные за выполнение всего намеченного. Система редакционного планирования: бизнес-план редакции долговременный план развития газеты перспективный план месячный, недельный планы план номера (целевого номера, газетной кампании) план организационно-массовой работы рекламное медиапланирование план внутри-редакционной работы индивидуальный творческий план журналиста Перспективный бизнес-план: доходы, расходы, прибыль, убытки... Перспективный план организационно-массовой работы: выездные мероприятия, конкурсы, акции... Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем Планирование маркетинга: прогнозы, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании… При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются: точные формулировки тем; заголовки материалов; объемы текстов в знаках (строках); жанровые особенности материалов; иллюстрации отделы и авторы, подготовившие публикации. Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время планерки ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера. При формировании номера важно учитывать: широту географии публикаций; разнообразие тем; разнообразие жанров; объем материалов (крупные/мелкие) соотношение информационных/проблемных материалов; сбалансированность положительных и критических выступлений; соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами Как делается газета: К началу рабочего дня все руководители подразделений должны более или менее знать, чтонеобходимо поставить в завтрашний номер. С этим они и приходят на утреннюю планерку, где планируется номер. Вначале обсуждается номер сегодняшний - что в нем было хорошо, а что плохо. Выступает дежурный. На планерке заявляются и обсуждаются темы, определяется, сколько места (в строках) надо дать тому или иному материалу, чем и как эти материалы можно проиллюстрировать, не пересекаются ли материалы разных отделов, в какой степени готовности находятся такие-то тексты и сколько времени понадобится, чтобы написать те, которые выйдут на первую полосу. После окончания планерки все расходятся по отделам и начинается подробная работа. Отслеживание дневной информации, дописывание текстов, написание новых, редактирование, сдача готовых текстов в секретариат, где они проходят корректуру, верстаются, превращаются в нечто, похожее на готовые газетные полосы, отправляются снова в отделы, где еще раз читаются и при необходимости правятся. В общем - долгий и нудный процесс.
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |