Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование работы редакции




График верстки номера

Подготовка и выпуск номера газеты. Система текстовых публикаций.

Источники информации в работе журналиста

Требования к выбору темы

Актуальность

Общезначимость

Близость к аудитории

Известность кого-либо (чего-либо)

Масштабность

Необычность

Конфликт

Персонификация

Степень воздействия

Источники тем:

Редакционные задания

Собственные наблюдения

Другие СМИ

Интересные встречи с людьми

Пресс-конференции, брифинги

Календарь событий

Сообщения информагентств

Интернет (форумы, блоги, Twitter)…

Простые люди Официальные лица Пресс-службы Пресс-центры "Внутренние" источники

Интернет Другие СМИ Информационные агентства Электронные архивы

Базы данных Блоги Форумы Социальные сети Википедия

десять основных этапов:

написание материалов

правка текстов зав. отделами, отв. секретарем, главным редактором

корректура

составление оперативного плана номера в секретариате

макетирование полос

подбор иллюстраций

верстка

редакторская сверка полос и подписание их в свет

вывод полос на пленки (кальки)

печать газеты в типографии, размещение материалов в Интернете

За выполнением следит отв. секретарь (выпускающий)

Верстка начинается с внутренних и последних полос

В последнюю очередь сдаются на верстку первая и вторая полосы

РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ПО ПОЛОСАМ!!!

Помните о ДЕДЛАЙНЕ!!!

Под редакционным планом понимают конкретную программу действий на определенный период, в которой указаны основные тематические направления, содержание материалов, сроки их подготовки к печати или выходу в эфир, журналисты, ответственные за выполнение всего намеченного.

Система редакционного планирования:

бизнес-план редакции

долговременный план развития газеты

перспективный план

месячный, недельный планы

план номера (целевого номера, газетной кампании)

план организационно-массовой работы

рекламное медиапланирование

план внутри-редакционной работы

индивидуальный творческий план журналиста

Перспективный бизнес-план:

доходы, расходы, прибыль, убытки...

Перспективный план организационно-массовой работы:

выездные мероприятия, конкурсы, акции...

Перспективный план целевых номеров, газетных кампаний: определение наиболее значимых тем

Планирование маркетинга: прогнозы, социологические исследования, анкетирование, маркетинговые кампании…

При составлении оперативного плана текущего номера газеты определяются:

точные формулировки тем;

заголовки материалов;

объемы текстов в знаках (строках);

жанровые особенности материалов;

иллюстрации

отделы и авторы, подготовившие публикации.

Планирование номера газеты обычно происходит на утренней (вечерней!!!) планерке. Во время планерки ответственный секретарь представляет проект текущего (следующего) номера.

При формировании номера важно учитывать:

широту географии публикаций;

разнообразие тем;

разнообразие жанров;

объем материалов (крупные/мелкие)

соотношение информационных/проблемных материалов;

сбалансированность положительных и критических выступлений;

соотношение материалов, написанных штатными и внештатными авторами

Как делается газета:

К началу рабочего дня все руководители подразделений должны более или менее знать, чтонеобходимо поставить в завтрашний номер. С этим они и приходят на утреннюю планерку, где планируется номер.

Вначале обсуждается номер сегодняшний - что в нем было хорошо, а что плохо. Выступает дежурный.

На планерке заявляются и обсуждаются темы, определяется, сколько места (в строках) надо дать тому или иному материалу, чем и как эти материалы можно проиллюстрировать, не пересекаются ли материалы разных отделов, в какой степени готовности находятся такие-то тексты и сколько времени понадобится, чтобы написать те, которые выйдут на первую полосу.

После окончания планерки все расходятся по отделам и начинается подробная работа. Отслеживание дневной информации, дописывание текстов, написание новых, редактирование, сдача готовых текстов в секретариат, где они проходят корректуру, верстаются, превращаются в нечто, похожее на готовые газетные полосы, отправляются снова в отделы, где еще раз читаются и при необходимости правятся. В общем - долгий и нудный процесс.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 813; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.