Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличие внешнего аудита от ревизии




1. Цели: аудит — выражение мнения по поводу достоверности финансовой отчетности; ревизия — выявление недостатков с целью их устранения и наказания виновных.
2. Характер: аудит — предпринимательская деятельность; ревизия — исполнительская деятельность, выполнение распоряжений.
3. Основа взаимоотношений: аудит — добровольное осуществление на основе договоров; ревизия — принудительное осуществление по распоряжению вышестоящих или государственных органов.
4. Управленческие связи: аудит — горизонтальные связи, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним; ревизия — вертикальные связи, назначение, отчет перед вышестоящим звеном об исполнении.
5. Принцип оплаты услуг: аудит — платит клиент; ревизия — платит вышестоящее звено или государственный орган.
6. Практические задачи: аудит — улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента; ревизия — сохранение активов, пресечение и профилактика злоупотреблений.
7. Результаты: аудит — аудиторское заключение — документ, имеющий юридическое значение для всех юридических и физических лиц, органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления и судебных органов. Аудиторское заключение содержит мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности и может быть опубликовано; ревизия — акт ревизии — внутренний документ для контролирующего органа, который должен быть передан вышестоящему и другим органам и в котором отмечаются все выявленные недостатки.

Аудит отличается от ревизии по своей сущности, подходу к проверке документации, взаимоотношениям между аудитором и заказчиком (клиентом), выводам, сделанным по результатам проверки, и другим признакам.

 

12. Стандарты

Международные стандарты аудита (International Standards of Auditing - ISA) выпускает Международная федерация бухгалтеров (International Federation of Accountants - IFAC), в которую входят национальные бухгалтерские организации более 130 стран. Россия в IFAC представлена Институтом профессиональных бухгалтеров РФ. Для успешного выполнения аудиторских проверок и качественного оказания других аудиторских услуг необходимо применение в аудиторской практике единых правил (стандартов) аудита.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования к качеству и надежности аудита и обеспечивают определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при их соблюдении.

Основная цель аудиторских стандартов – обеспечить всех аудиторов и пользователей аудиторских услуг единообразным пониманием основных принципов и целей аудита, прав и обязанностей аудитора, методов и приемов формирования и выражения независимого аудиторского мнения. На их базе формируются учебные программы для подготовки аудиторов. Стандарты служат также основанием для оценки качества проведения аудита и определения меры ответственности аудиторов при недобросовестном выполнении аудиторской проверки.

Правила (стандарты) аудиторской деятельности - единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Аудиторские стандарты подразделяются на международные и национальные.

Международные стандарты аудита разрабатываются Международной федерацией бухгалтеров. МСА следует применять только к существенным аспектам, что свидетельствует о возможности использования национальных нормативных актов, регулирующий аудит финансовой инфорации в каждой отдельной стране.

Возможно несколько вариантов использования МСА и национальных стандартов. Первый вариант - применение только МСА. Второй - создание и использование национальных стандартов аудита. Третий - комбинированный вариант предусматривает как разработку национальных(по основным направлениям), так и использование МСА(по общим проблемам).

Россия выбрала 2 вариант. На основе международных стандартов в РФ разработаны Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, регламентирующие аудиторскую деятельность на её территории.

В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности» национальные стандарты определены следующим образом:

1) Правила аудиторской деятельности представляют единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности

2) Правила аудиторской деятельности подразделяются на: федеральные стандарты, внутренние стандарты, действующие в професс.аудитор. объединениях, правила аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

3) Федеральные правила аудиторской деятельности обязательны для аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов, а также для аудируемых лиц, за искл.положений, в отношении кот.указано,что они имеют рекомендательный характер

4) Федеральные стандарты утверждаются Правительством РФ

5) Профессиональные аудитор.объединения вправе устанавливать для своих членов внутренние правила аудитор.деятельности, кот.не должны противоречить федеральным стандартам.

Закон предусматривает 3 вида правил(стандартов):

1) Федеральные

2) Внутренние правила аккредитованных проф.объединений

3) Внутренние стандарты аудитор.организаций и индив.аудиторов

Федеральные стандарты являются внешними и носят универсальный характер. Стандарт, так же как и др. нормативные документы, должен содержать непременные реквизиты: номер стандарта, дату ввода в действие, цель разработки, сферу применения стандарта, анализ проблемы.

 

13. Этика




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.