Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кредитор, предоставляя денежный заем освобожден от обложения не только его суммы, но и полученных процентов




Для аудита расчетов с бюджетом по НДС используются приемы проверки соблюдения нормативных актов при формировании элементов налогообложения, приемы прослеживания и подтверждения, а также формального контроля заполнения документов, связанных с исчислением и уплатой НДС. Непосредственно проведению аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС предшествует составление ее плана и программы.

Проверка полноты определения налоговой базы по НДС предполагает проведение комплекса мероприятий по проверке определенных вопросов

Для обобщения результатов аудиторской проверки расчетов с бюджетом по НДС составляется заключение аудиторской фирмы.

В процессе проверки аудитор устанавливает (акцизы):

1) правильность определения перечня подакцизных товаров и видов деятельности;

2) своевременность взноса в бюджет акцизов, составления и предоставления декларации по акцизу;

3) точность исчисления акцизов, учет акцизных марок и отчетности по ним;

4) достоверность учетных данных по акцизам;

5) правильность составления бухгалтерских проводок

 

27. А. кредит. операций

Цель: получение достаточных доказательств достоверности показателей отчетности, отражающих задолженность организации по полученным заемным средствам.

Аудитору необходимо проверить:

1) подтверждение целевого использования кредита;

2)своевременность и полноту погашения;

3) правильность и законность отнесения начислен ных и уплаченных процентов на соответствующие счета затрат или источники их покрытия;

4) достоверность остатков, невозвращенных кредитов;

5) обеспечение кредита или существование представленных гарантий своевременно не возвращенных сумм кредита;

6)объективность причин нарушения сроков возврата

кредита.

Затраты по полученному кредиту (проценты, причитающиеся банку) должны признаваться расходами того периода, в котором они произведены, в сумме причитающихся платежей согласно заключенному организацией кредитному договору независимо от того, в какой форме и когда фактически производятся указанные платежи (п. 12,14 ПБУ 15/01).

Затраты организации по процентам за пользование банковским кредитом, включаемые в текущие расходы организации, являются ее операционными расходами.

Сумма кредита, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно с согласия кредитора (п. 2 ст. 819 и п. 2 ст. 810 ГК).

При проверке аудитор выясняет, имеются ли в наличии кредитные договоры, отвечают ли они нормам ГК РФ. Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуется предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты по ней.

Аудитор уточняет, используются ли кредиты и займы по целевому назначению или нет, как погашалась задолженность по кредитам (в виде денежных средств, путем передачи векселя, взаимозачетом). Полноту и своевременность погашения кредитов аудитор проверяет по выпискам банка.

Анализируя дебетовые обороты по счетам 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» в корреспонденции со счетами 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и другими, аудитор проверяет своевременность погашения полученных кредитов. Для погашения кредитов используются денежные средства с расчетного и валютного счетов, а также ценные бумаги.

При проверке уплаты процентов может быть выявлено, что они включены в себестоимость. В целом это не исказит финансовый результат, однако может привести к отступлению от методологии, что, в свою очередь, исказит структуру формирования прибыли, отраженной в отчете о прибылях и убытках, а в случае существенности таких сумм – показатели статьи «Проценты уплаченные».

Аудитор проверяет правильность применения плана счетов по видам кредитов, как организован синтетический и аналитический учет по этим счетам, соответствуют ли данные аналитического учета данным синтетического учета, Главной книге, соответствуют ли остатки в этих регистрах остаткам на соответствующих счетах в балансе организации.

Проверяя вопросы получения и использования кредитов, аудитор должен произвести оценку эффективности вложенных средств по мероприятиям, их целевого использования, экономического эффекта, полученного предприятием в целом от их использования, а также проанализировать источники покрытия невозвращенных сумм кредиторов и сообщить о них руководству проверяемой организации.

 

28. А. опер. по предост. и получ. займов

Аудитор обязан убедиться в правильности:

1) составления и заключения договора займа;

2) организации бухгалтерского учета этих операций на счетах 66 (Краткосрочные займы), 67(Долгосрочные займы),

3) отражения в учете погашения займа путем реализации ценных бумаг по ценам, превышающим их стоимость, отражение в учете принимающихся к уплате процентов за использование займа;

4) отражения в учете курсовых разниц по предоставленным займам в иностранной валюте;

5) отражения в учете займов по направлениям их использования;

6) учета займа, полученного под выданный вексель;

7) своевременности погашения займов.

Договор займа имеет упрощенное оформление, так как ст. 808 ГК РФ определены два случая, когда договор займа должен быть заключен в простой письменной форме:

1) если в качестве заимодавца и заемщика выступают физические лица и сумма договора не менее чем в 10 раз превышает установленный законом МРОТ;

2) если заимодавцем является юридическое лицо независимо от суммы.

Для организации отсутствие договора в письменной форме может иметь негативные последствия (например, при возникновении споров по вопросам размера процентов за пользование займом, порядка и сроков возврата займа).

Аудитору необходимо проверить законность и обоснованность полученных займов.

Договор займа является реальным, т.е. он считается заключенным с момента передачи денег или других вещей. Момент передачи денег или других вещей является датой отражения хозяйственных операций в бухгалтерском учете у заимодавца и заемщика.

При проверке операций погашения займов внимание уделяется погашению займов путем реализации ценных бумаг по ценам, превышающим их номинальную стоимость, а также проверке учета займа под выданный вексель; отражению в учете курсовых разниц по предоставленным валютным займам и займов по направлениям их использования.

Аудитор устанавливает правильность отражения в учете принимающихся к уплате процентов за пользование займов.

Договор займа может быть как возмездным (с уплатой процентов), так и безвозмездным.

При проверке операций, связанных с возвратом займа, аудитор должен руководствоваться ст. 809 ГК РФ, которой установлено, что, если в договоре отсутствуют условия о размере про центов, то их размер определяется существующей в месте нахождения заимодавца ставкой банковского процента на день уплаты заемщиком суммы долга или его соответствующей части. Если проценты по договору займа получены лицом, работающим в данной организации, то удержание подоходного налога должно быть осуществлено бухгалтерией этой организации.

Подводя итоги, аудитор делает выводы о способности организации продолжать свою деятельность в будущем, т.е. определяет, как в организации соблюдается принцип действующего предприятия.

Если заемные средства превышают величину капитала, то организация существует только за счет займов. Если ситуация обратная, то проценты по долгам низкие, следовательно, у организации достаточно прибыли для того, чтобы рассчитаться с акционерами и выплатить дивиденды.

 

29. Аудит приобретения производственных запасов

Методика аудита

1 этап: проверка своевременности принятия на баланс приобретенных товаров.

Согл. ст. 223, 224 ГК РФ моментом перехода права собственности на вещь от одного лица к другому является момент передачи этой вещи (товара) к которой приравнивается ее отгрузка. Таким образом, приобретаемые товары должны приниматься к учету на дату их передачи или отгрузки, а приходоваться на дату реального поступления.

2 этап: проверка полноты оприходования поступающих товаров.

Типичные способы недоприходования поступающих товаров.

1 способ: недоприходование товаров за счет уменьшения торговой надбавки.

Пример №1: в магазин поступили товары в количестве 1000 ед. * 5 руб./ед. на сумму 5000 руб. уровень торговой надбавки 25%. В ходе приемки 100 единиц товара на сумму 500 руб. были незаконно присвоены (создан левый запас).

 

Как должно быть Левый товарный запас
1. Поступили товары от поставщика на 5000 Д-т 41-2 К-т 60 … 5000 1. Поступили товары от поставщика на 5000 4500 … Д-т 41-2 К-т 60 … 5000
2. Отражена торговая наценка на поступивший товар (25% = 1250 руб.) Д-т 41-2 К-т 42(торговая наценка) … 1250 2. Отражена торговая наценка на поступивший товар (25% = 1250 руб.) 1125 … Д-т 41-2 К-т 42 … 625

 

2 способ: недоприходование товаров за счет увеличения сумм входного НДС.

Пример №2: (см. пример №1) при этом сумма входного НДС (18% от 5000 руб.) 900 руб.; товары учитываются по покупной стоимости.

 

Как должно быть Левый товарный запас
1. Оприход. товары Д-т 41-2 К-т 60 … 5000 1. Оприход. товары Д-т 41-2 К-т 60 … 4500
2. Отражен входной НДС на поступившие товары Д-т 19-3 К-т 60 … 900 2. Отражен входной НДС на поступившие товары Д-т 19-3 К-т 60 … 1400
3. Принят к налоговому вычету входной НДС Д-т 68 К-т 19-3 … 900 3. Принят к налоговому вычету входной НДС Д-т 68 К-т 19-3 … 1400

Принимая во внимание указанные способы, методика аудита включает в себя:

1 способ.

1 этап «Оценка уровня валового дохода организации».

Фактический уровень валового дохода в каждом месяце контролируемого периода должен примерно совпадать со средним уровнем применяемых торговых надбавок. Способ эффективен, но лишь в тех случаях, когда амплитуда колебаний торговых надбавок не существенна.

2 этап «проверка правильности расчета торговых надбавок, приходящихся на поступивший товар».

Сумма торговой надбавки должна исчисляться от величины, записанной в кредите счета 60 (от 5000 руб.)

2 способ.

3 этап «Проверка правильности расчета суммы НДС, приходящегося на поступивший товар»

 

30. А. затрат на произв-во прод

При оценки правильности учета отдельных вопросов формирования затрат аудитор руководствуется следующими документами:

1.ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

2. План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению;

3. 25 гл. НК РФ;

4. Отраслевые инструкции по учету затрат на производство.

Цель аудита учета затрат на производство – установление обоснованности формирования и правильности учета издержек производства.

Задачи:

1) оценить обоснованность применяемого метода учета затрат

2) подтвердить достоверность оформления и отражения в учете прямых и накладных (косвенных) расходов;

3) произвести арифметический контроль показателей себестоимости по данным сводного учета затрат на производство;

4) проверка обоснованности, целесообразности и правомерности включения в затраты стоимости материалов, оплаты труда, амортизации, отчислений на социальные нужды, косвенных расходов и т.д.;

5) изучается порядок учета и списания затрат на производство;

6) проверка правильности отражения в отчетности информации о затратах.

Типичные ошибки, выявляемые в ходе проверки затрат на производство:

1) несоответствие применяемого метода учета затрат, зафиксированному в учетной политике;

2) неправильное формирование расходов по бартерным (товарообменным) сделкам;

3) расходы организации не соотнесены с доходами;

4) неправильное разграничение расходов по отчетным периодам;

5) нарушения, допущенные при оформлении первичных документов;

6) нарушение методологии учета (неверно составленные корреспонденции счетов);

При изучении затрат аудитору важно документально установить правильность исчисления себестоимости продукции. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны быть правильно оформлены и содержать все обязательные реквизиты.

Проверяя, обоснованно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитору необходимо знать, что они группируются по следующим элементам: материальные затраты; затраты на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных средств;

Аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как бухгалтерского учета, так и налоговых требований.

Аудитор должен выяснить:

1) правильность разграничения производственных затрат по отчетным периодам;

2) соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты производства;

3) правильность включения в себестоимость амортизации по основным средствам и нематериальным активам, других расходов, в том числе связанных с управлением производства;

4) обоснованность распределения общепроизводственных расходов по объектам калькуляции;

5) организацию учета отходов и брака;

6) правильность применяемой корреспонденции счетов и др.

Также необходимо проверить правильность определения перечня статей затрат, их состава и методов распределения по видам продукции (работ, услуг) в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг) с учетом характера и структуры производства.

При проведении проверки операций по учету затрат на производство продукции аудитору следует соблюдать рациональное соотношение между затратами на сбор аудиторских доказательств и полезностью извлекаемой информации.

При сборе аудиторских доказательств, которые могут подтвердить достоверность бухгалтерского учета издержек производства, аудитор может использовать различные аудиторские процедуры проверки.

1)инспектирование (проверка записей в регистрах бухгалтерского учета по формированию издержек, документов, явившихся основаниями для этих целей);

2)наблюдение (например, за пересчетом готовой продукции, за инвентаризацией незавершенного производства);

3)пересчет (например, проверку арифметических расчетов аудируемого лица в части распределения косвенных расходов, в части формирования себестоимости единицы продукции);

4) аналитические процедуры (например, сопоставление расходов сырья и материалов, отраженных при формировании себестоимости продукции и расходов сырья и материалов, полученных расчетным путем по технологическим картам)

В процессе аудиторской проверки необходимо проверить правильность включения в себестоимость расходов на брак, соответствие отраслевым нормативам и проверить дальнейшее использование или уничтожение брака.

Большую роль играют аналитические процедуры, являющиеся одним из способов получения аудиторских доказательств. Проведение аналитических процедур дает аудитору значительный объем необходимой ему информации и при этом требует намного меньше затрат, нежели проведение детального тестирования. Аналитические процедуры представляют собой один из видов аудиторских процедур и состоят в выявлении, анализе и оценке соотношений между финансово-экономическими показателями деятельности проверяемого экономического субъекта.

 

31. А. вып. прод. и незав. произ.

Проверка организации учета затрат на производство продукции (работ, услуг)

Выполняя процедуру проверки организации учета затрат на производство продукции (работ, услуг), аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

1)Данные аналитического учета затрат на производство продукции (работ, услуг) соответствуют данным синтетического учета?

2)Данные синтетического учета затрат на производство продукции (работ, услуг) соответствуют данным бухгалтерской отчетности?

3)В бухгалтерской отчетности раскрывается информация о затратах на производство продукции (работ, услуг), предусмотренная положениями нормативных актов?

Сверка данных аналитического учета затрат на производство с оборотами и остатками по счетам синтетического учета

При проведении аудита необходимо сверить тождество данных аналитического учета затрат на производство оборотам и остаткам по счетам синтетического учета: 08, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29.

Данные аналитического учета должны соответствовать оборотам и остаткам по счетам синтетического учета.

Проверка правильности записей, произведенных в Главной книге, осуществляется подсчетом сумм оборотов и сальдо по всем счетам учета затрат на производство. Суммы дебетовых и кредитовых оборотов, а также дебетовых и кредитовых сальдо должны быть соответственно равны.

Сверка данных бухгалтерского учета затрат на производство с данными бухгалтерской отчетности

Аудиторская организация при проведении аудита должна получить достаточный объем аудиторских доказательств, чтобы убедиться, что:

1) конечные сальдо по счетам синтетического учета незавершенного производства (08, 20, 23, 29) предыдущего отчетного периода соответствующим образом перенесены в начало проверяемого отчетного периода;

2) соответствующие показатели бухгалтерской отчетности на начало и конец отчетного периода соответствуют учетным данным регистров синтетического и аналитического учета затрат на производство;

3) в случае проведенных корректировок начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности (например, изменения начального сальдо в результате переоценки незавершенного производства) результаты корректировок соответствующим образом раскрыты в пояснениях к проверяемой бухгалтерской отчетности.

Если организация провела переоценку незавершенного производства и его балансовая стоимость на начало отчетного периода изменена, аудитору необходимо убедиться в правильности отражения в отчетности переоцененной (восстановительной) стоимости незавершенного производства.

Проверка правильности раскрытия информации в бухгалтерской отчетности

Существенная информация о затратах на производство продукции (работ, услуг) подлежит раскрытию в пояснительной записке и/или формах бухгалтерской отчетности. Аудиторам необходимо установить полноту раскрытия информации в бухгалтерской отчетности.

В бухгалтерской отчетности подлежит раскрытию следующая информация:

· расходы по обычным видам деятельности в разрезе элементов затрат;

· изменение величины расходов, не имеющих отношения к исчислению себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчетном году;

· расходы, равные величине отчислений в связи с образованием в соответствии с правилами бухгалтерского учета резервов (предстоящих расходов, оценочных резервов и др.).

 

По результатам аудита следует подготовить мнение аудитора по вопросам:

· о соответствии данных аналитического учета затрат на производство, оборотам и остаткам по счетам синтетического учета: 08, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 29;

· о соответствии данных бухгалтерского учета затрат на производство соответствующим данным бухгалтерской отчетности.

Проверка порядка проведения инвентаризации незавершенного производства (строительства)

Цель аудита результатов инвентаризации незавершенного производства– составить обоснованное мнение относительно правильности проведения инвентаризации, достоверности и полноты информации о результатах проведенной инвентаризации, отраженной в бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемой организации и пояснениях к ней.

 

Выполняя процедуру проверки порядка проведения инвентаризации незавершенного производства аудитору необходимо ответить на следующие вопросы:

· Порядок проведения инвентаризации незавершенного производства и расходов будущих периодов соответствует положениям нормативных актов?

· Порядок проведения инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов соответствует положениям нормативных актов?

· Отражение в учете результатов инвентаризации незавершенного производства (строительства) соответствует положениям нормативных актов?

 

Проверка правильности проведения инвентаризации незавершенного производства

Аудиторская практика показывает, что инвентаризация незавершенного производства зачастую проходит нерегулярно и некачественно, ее результаты не отражаются в бухгалтерском учете. Это приводит к необоснованному завышению себестоимости, отсутствию контроля за сохранностью материальных ценностей.

Если в процессе хозяйственной деятельности организации имели место случаи прекращения изготовления ранее начатых заказов, аудитор должен проверить, как использовались оставшиеся ценности, как определены и отражены в бухгалтерском учете потери по аннулированным заказам. Отметим, что затраты по аннулированным производственным заказам включаются в состав внереализационных расходов.

Затраты незавершенного производства составляют: незаконченные работы, не принятые заказчиком; продукция (полуфабрикаты), не прошедшая всех стадий обработки; готовые изделия, не принятые отделом технического контроля; не полностью укомплектованная продукция; законченная изготовлением продукция, не прошедшая испытаний. В незавершенное производство не включают материалы и покупные полуфабрикаты, не подвергшиеся обработке.

При проведении аудита необходимо установить, проверялось ли при инвентаризации незавершенного производства фактическое наличие заделов (деталей, узлов, агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий, находящихся в производстве; фактическая комплектность незавершенного производства; остаток незавершенного производства по аннулированным заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено. Проводилась ли оценка незавершенного производства.

Остатки незавершенного производства должны оцениваться по одному из следующих методов:

1) по фактической производственной себестоимости (за исключением расходов на подготовку и освоение производства, потерь от брака, прочих производственных расходов);

2) по нормативной или плановой производственной себестоимости;

3) по прямым статьям затрат;

4) по стоимости используемых в производстве сырья, материалов и полуфабрикатов.

 

Проверка правильности проведения инвентаризации незавершенного строительства

При проведении аудита необходимо установить, проводились ли при инвентаризации счета 07 "Оборудование к установке" следующие мероприятия:

1) проверка наличия и состава имущества, учтенного на счете 07 "Оборудование к установке". При этом к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, полу, межэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений; комплекты запасных частей такого оборудования; контрольно-измерительная аппаратура и другие приборы, предназначенные для монтажа в составе устанавливаемого оборудования;

2) проверка правильности оценки оборудования как в синтетическом, так и в аналитическом учете.

3) проверка своевременности отражения в учете передачи оборудования в монтаж.

При проведении аудита необходимо установить, проводились ли при инвентаризации счета 08 следующие мероприятия:

1) проверка соответствия состава учтенных на счете 08 затрат Положению по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций;

2) проверка наличия договоров, проектно-сметной документации и надлежаще оформленных документов, подтверждающих произведенные организацией затраты;

3) проверка организации аналитического учета затрат. При этом данные аналитического учета должны обеспечить точное определение инвентарной стоимости вводимых в эксплуатацию объектов;

4) проверка объемов выполненных работ по каждому объекту, отдельному виду работ, конструктивным элементам и т.п.;

5) по объектам, законченным строительством, но не введенным в эксплуатацию, должны выясняться причины задержки оформления и сдачи в эксплуатацию (п. 3.32 - 3.34 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств).

 

32. А. расч. с перс. по опл. труда

Цель аудита – установление соответствия применяемой в организации методики учета и налогообложения операций по оплате труда и расчетов с персоналом действующим в РФ в проверяемом периоде нормативным документам.

Задачи аудита:

1)оценка существующей в организации системы расчетов с персоналом;

2)оценка состояния синтетического и аналитического учета операций по оплате труда и расчетов с персоналом организации

3)проверка соблюдения организацией налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда;

Методы и приемы при проведении аудита:

1.проверка арифметических расчетов клиента (пересчет);

2.проверка соблюдения правил учета отдельных хозяйственных операций, подтверждение;

3.устный опрос персонала, руководства экономического субъекта и независимой (третьей) стороны;

При составлении плана и программы аудита расчетов с персоналом аудитор должен обратить внимание на характер и специфику деятельности предприятия и соответствующие законодательные моменты регулирования начислений и удержаний.

Работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учетом мнения представительного органа работников. Заработная плата работникам организации считается объектом НДФЛ. Указанные вычеты предоставляются за каждый месяц календарного года. Сумма налога на доходы физических лиц, удержанная при выплате заработной платы, определяется по данным, содержащимся в расчетно-платежной ведомости либо в налоговых карточках по учету доходов и налога на доходы физических. Организация – налоговый агент обязана перечислять суммы исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода. Не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц суммы материальной помощи, оказываемой работодателями своим работникам, не превышающие 2000 руб. в течение налогового периода (календарного года).

Кроме удержаний налога на доходы физических лиц возможны удержания по решениям суда (алименты), по инициативе администрации предприятия (например, в возмещение ущерба, за брак, невозвращенные своевременно подотчетные суммы) и по инициативе работника (перечисления по его заявлениям). Аудитор проверяет наличие соответствующих распоряжений, постановлений, заявлений на все эти виды удержаний.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.