Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Могут ли фирмы-олигополисты повлиять на уровень тарифов в транспортной отрасли?




: могут, только при наличии сговора

не могут

: могут

: могут, если олигополия состоит не больше, чем из 2-3 фирм

 

99. «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» открыто собираются для обсуждения уровня цен, о чем всем известно. Такой сговор называется …

: общеизвестным

: явным

: поверхностным

: публичным

 

100. К основным характеристикам олигополии НЕ относится …

: в отрасли действует небольшое количество фирм, основную часть рынка контролирует несколько фирм, как правило, 5-8

: производимая продукция может быть как стандартизированной, так и дифференцированной

: существуют значительные барьеры для вступления новых фирм в отрасль

: существуют ограничения в доступности информации

 

101. Модель Курно базируется на двух основных предположениях о поведении фирмы …

: каждая фирмы нацелена на максимизацию получаемой прибыли

: каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема выпуска другая фирма сохранит свой выпуск на существующем уровне

каждая фирма нацелена на сокращение издержек производства

: каждая из фирм предполагает, что при изменении собственного объема выпуска другая фирма изменит свой выпуск

 

102. Если конкурент фирмы-олигополиста изменил цену на свой товар, то олигополист скорее всего …

: никак не отреагирует

: предпримет какие-либо действия в дальнейшей перспективе

: начнет действовать немедленно, т.к. для выживания фирмы необходимо четкое, быстрое и действенное реагирование

: произведет анализ сложившейся ситуации, оценит перспективы дальнейшего развития и будет ждать снижения цены конкурентом

 

103. Тайный сговор – это …

: негласное соглашение о ценах, разделении рынков и других способах ограничения конкуренции

: объединение фирм, согласующих свои решения по поводу цен и объемов продукции

: связь, контакты, запрещенные соответствующими государственными законами

: договор о взаимном разграничении рынков сбыта

 

104. Причиной ценовой войны на олигополистическом рынке является …

: выпуск дифференцированной продукции фирмами-олигополистами

: выпуск однородной продукции фирмами-олигополистами

: установление низких цен на свою продукцию фирмами-олигополистами

: установление высоких цен на свою продукцию фирмами-олигополистами

 

105. Фирма, являющаяся олигополией, ограничена в выборе …

: объемов производства

: рынка сбыта товаров

: рынка сырь

: цены на товар

 

106. Естественные барьеры для вхождения в олигополистическую отрасль возникают вследствие …

: возможности крупных фирм снижать величину ATC(альтернативных издержек) в долгосрочном периоде из-за положительного эффекта масштаба

: невозможности предсказать реакцию фирм-конкурентов

: способности олигополистов удерживать «жесткие» цены на определенном интервале выпуска продукции

: производства фирмами-олигополистами дифференцированного продукта

 

Тема: Рост предприятий (интеграция и диверсификация)

 

107. Ограничение роста предприятия, связанное с управлением, получило название …

: «эффект Пенроуз»

: «эффект Марриса»

: «эффект Акулова»

: «исключение Курно»

 

108. Сущность теории Пенроуз заключается …

: в обладании ресурсами

: в ограничении спроса

: в финансовых ограничениях

: в максимальной доходности предприятия

 

109. Величина прибыли на экономически прибыльном предприятии зависит от …

: ставки дисконтирования

: темпа роста спроса

: условий максимизации стоимости

: прибыльности основной деятельности предприятия

 

110. Оценка фондового рынка предприятия влияет на …

: ценность предприятия

: дивиденды предприятия

: ценность единицы активов

: чистую прибыль предприятия

 

111. Высокие темпы роста предприятия достигаются при …

: создании новшеств от добавленной стоимости (15%-25%)

: стратегии использования нововведений, уже освоенных другими предприятиями

: высоких объемах производства

: постоянно положительном балансе предприятия

 

112. Концепция жизненного цикла основана на …

: экономии

: увеличении прибыли

эффективности инвестиций

: максимально возможных объемах производства

 

113. Привлечение заёмного капитала на предприятие …

: уменьшает финансовый риск предприятия

: увеличивает финансовый риск предприятия

: ограничивает масштабы привлечения капитала

: не влияет на масштабы привлечения капитала

 

114. В экономической модели роста предприятия Марриса остаются неизменными …

: прибыльность единицы продукции

: число работников

: объём продаж

: капиталоёмкость

 

115. Объединение стадий производства …

: позволяет координировать различные виды деятельности

: позволяет уменьшать издержки

: увеличивает издержки

: создает дополнительные затраты в области управления производством

 

116. Диверсификация производства - это …

: переход от односторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к многопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;

: переход от многосторонней, часто базирующейся лишь на одном продукте производственной структуры, к однопрофильному производству с широкой номенклатурой выпускаемой продукции;

: расширение ассортимента выпускаемой продукции и освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства;

: активный поиск новых рынков сбыта продукции

 

117. К источникам экономии при расширении масштабов производства НЕ относится …

: стоимость заводов

: эксплуатационные затраты

: массовость производства

: стоимость оборотного капитала

 

118. Рост размеров завода может привести к …

: экономии на персонале, обслуживающем машины и оборудование

увеличению капитальных вложений в производство

снижению инвестиций

: к сокращению энергопотребления

 

119. Экономия от масштаба достигается тогда, когда …

: средняя величина издержек на единицу продукции снижается по мере увеличения объема производства продукции

: выполняется больший объем работы на тех же мощностях

: растёт площадь цеха при тех же объёмах производства

: рост объёмов производства пропорционален увеличению производственной площади

 

Тема: Слияния и поглощения

 

120. Защите от поглощений по Р. Маррису удовлетворяет условие …

:

:

:

:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.