Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительский выбор. Кривая безразличия. Бюджетная линия




***Кривая изображается убывающей кривой(дугой), бюджетная линию убывающей прямой(от значения оси ординат к тому же значению абсцисс).

На рынке потребители делают свой выбор путем сравнения наборов товаров и услуг. Располагая доходом (бюджетом) и учитывая цены, потребитель может приобрести то или иное количество благ, тот или иной их набор. Сочетание благ и услуг в наборе может меняться.

В связи с этим совокупность потребительских наборов, обеспечивающих одинаковый уровень удовлетворения потребностей покупателя, называется кривой безразличия.

Кривая показывает, что в каждой точке (А. В, С) есть набор товаров, обеспечивающих одинаковое удовлетворение потребностей покупателя, поэтому ему безразлично, какой набор брать.

Кроме того, кривая безразличия показывает, что потребитель готов отказаться от нескольких единиц одного товара ради увеличения потребления другого товара.

Количественно это выражается предельной нормой замещения, представляющей максимальное количество одного товара, от которого потребитель готов отказаться ради увеличения одной дополнительной единицы другого товара.

Однако на потребительский выбор влияют бюджетные ограничения (т. е. доходы покупателя), которые при помощи цен ставят пределы потреблению.

Возможный выбор потребителя в этих условиях выражает бюджетная линия.

Бюджетная линия указывает на все сочетания товаров, при которых общая сумма затрат равна доходу.

Таким образом, кривая безразличия показывает, что покупатель хотел бы купить, а бюджетная линиячто потребитель может купить.

Поэтому потребители делают на рынке оптимальный выбор, который отвечает двум требованиям:

а) выбор из совокупности наборов благ происходит в рамках
дохода (бюджета) потребителя;

б) оптимальный выбор должен обеспечить потребителю наиболее предпочтительное сочетание благ.

Воздействие цены и дохода на потребительский выбор выражается в эффекте замещения и эффекте дохода.

Эффект замещения - это изменение потребления благ, связанное с изменением цен на них при постоянном доходе.

Эффект дохода - это изменение потребления благ, обусловленное изменением дохода при неизменных ценах.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.