Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценовая дискриминация на рынках, ее виды и последствия




Ценовая дискриминация – практика установления разным покупателям различных цен на 1 и тот же товар, при этом ценовые различия не связаны с различиями в издержках фирм. Условия осущ-ния ценовой дискриминации:

- продавец обладает определенной рын.властью;

- продавец способен сегментировать рынок, т.е. выделять покупателей в группы в соотв-вии с их готовностью платить за продукт.

- покупатель не способен перепродать купленный товар.

Ценовая дискриминация позволяет продавцу увеличить свою Pr за счет перераспределения в свою пользу потребительского излишка. Она часто исп-ся фирмой в ходе конкурентной борьбы для привлечения новых покупателей за счет разного рода скидок в зависимости от V покупок, сезонности и т.д.

Ценовая дискриминация 1 степени - практика продажи каждой ед-цы выпуска по цене точно = max-ной цене, к-ую покупатель готов платить за эту ед-цу.

У потребителя выигрыша нет - весь потребительский излишек у продавца.

Ценовая дискрим 2 степени - разделение всего объема выпуска на части и продажа этих частей по разным ценам в соответствии с готовностью потребителя платить за продукт. Н-р: в магазин и на рынок

Ценовая дискрим 3 степени - практика выявления отдельных рынков блага и установление на к-ом рынке особой цены. Н-р: общий билет - 10р, детский - 5р, пенсионерам - беспл.

С одной стороны, ценовая дискриминация позволяет увеличить доходы монополиста, а с другой — большее количество потребителей получают возможность воспользоваться услугой данного вида. Такая политика в области ценообразования выгодна обеим сторонам. Однако в некоторых странах ценовая дискриминация рассматривается как препятствие конкуренции и усиление монопольной власти и ее отдельные проявления подпадают под антимонопольное законодательство.

 

61 Рынок монополистической конкуренции. Краткосрочное и долговременное равновесие при монополистической конкуренции. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность.

Монополистическая конкур-я - это рыночная структура при которой на рынке существует относительно большое кол-во продавцов и покупателей. Товар дифференцирован, т.е. покупатели различают продукцию разных фирм и тем самым фирма получает незначительную рыночную власть.

Вход и выход на рынок свободны. Поведение фирм в такой структуре не является стратегическим, т.е. продавцы на рынке не учитывают реакцию конкурентов, когда выбирают цены и объем продаж.

Монополистич-я конкур-ия объединяет элементы как монополии так и совершенной конкуренции. Спрос на продукцию фирм достаточно эластичен и зависит от числа конкурентов, от глубины дифференциации продукта и т.д.

В краткоср-х и долгоср-х периодах цена товара, как и при монополии превышает предельные издержки.

Краткосрочное равновесие фирмы при монополистической конкуренции аналогично монопольному равновесию, т.е. величина прибыли м. б. как "+" так и "-" и нулевой.

В долгоср-ом периоде экон-ая прибыль фирмы равна нулю, как и при совершенной конкуренции, т.к. отсутствуют барьеры для входа и выхода новых фирм. Сущ-ет возможность имитации товаров, использования инноваций, поэтому компании ведут себя аналогично конкур-ым фирмам, т.е. долгосрочное равновесие фирмы при монополист-й конкур-ции достигается при объеме выпуска, для которого выполняется условие:

 

 

Монополистическая конкуренция и экономическая эфф-ть.

Рынок монополист-ой конкуренции не является эффект-ой структурой, т.к. объем выпуска меньше чем выпуск при совершенной конкуренции. Цена превышает уровень предельных издержек (МС) и выше минимальных долгосрочных средних издержек (LAC). Следовательно, при монополистической конкуренции не полностью используются ресурсы, однако преимуществом этой рыночной структуры является то, что она стимулирует производство очень широкого ассортимента товаров.

 

MR=MC

Цены завышены => потребитель переплачивает. Но здесь предоставлены разнообразные товары (рес-сы полностью не задействованы).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.