Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессный и системный подходы к управлению качеством




Роль стандартизации, унификации и нормирования в современном менеджменте качества.

Стандарты – документы, которые устанавливают правила для однотипных объектов. Стандарты делятся на категории:

- международные стандарты МС;

- государственные стандарты ГОСТ;

- отраслевые стандарты ОСТ;

СТП – стандарты предприятия.

Наличие стандарта позволяет получить точку отсчета. Тсандартизация сдерживает процесс:1)сокращают типов размеров продукции, что повышает эксплуатационные св-ва пр-ции, что повышает унификацию, 2) проводит мониторинг процесса.

Унификация позволяет упростить торговлю,обен.

Нормы д/б поняты и приняты, измеримы и выполнимы.

Стандарты низкого уровня не должны противоречить стандартам более высокого уровня.

Стандарты введены для того, чтобы определить для фирмы ряд условий, которым фирма должна соответствовать, чтобы иметь право называться фирмой. Цель стандартов:

- обеспечение качества продукции каждой единицы товара

Средство – особая организация менеджмента.

В 1987 году появилась редакция стандартов ИСО серии 9000, в 1994 году – 2 – я редакция, 2000 – 3-я редакция.

Семейство стандартов ИСО серии 9000.

Страна для своих поставщиков выставляет более жесткие требования, но не противоречащие ИСО 9000.

I стандарт этой серии - ИСО 9000 – «терминология и концепция менеджмента качества»

II стандарт – ИСО 9000-1. Требования к системам менеджмента качества. На его основе определяется то, что делают на предприятии соответствует ли требованиям предъявляемым мировым сообществом или нет. Каждое требование этого стандарта имеет место на предприятии

III стандарт – ИСО 9004 – «Методические указания по созданию менеджмента качества». Что надо делать на предприятии, чтобы требования 9001 были удовлетворены.

ИСО 9004 – комментарии к 9001.

IV стандарт – ИСО 10013 – «Руководящие указания по разработке руководств по качеству».

V стандарт – ИСО 10014 – «Экономические аспекты качества»

VI стандарт – ИСО 19011 – «Правила и процедуры оценки систем качества

Процесс – целенаправленная последовательность действий, преобразующая входы в выходы при наличии ресурсов, технологии и менеджмента.

Процессный подход предполагает, что качество формируется в результате процесса и для получения нужного результата процессом нужно управлять, заменяя этим выбраковочный контроль.

Участники процесса ориентированы на конечный результат.

 

 

Вход: исходный материал, полуфабрикаты (то, что надо доработать), комплектующие изделия (дорабатывать не недо).

Выход: преднамеренный продукт, непреднамеренный продукт (происходит в рез-те деят-ти, но целью произ-ва не яв-ся, н-р, изменение геометрии рам при их окраски).

Ресурсы делятся на 2 категории: человеческие и материальные.

Технология отвечает на вопросы: как делать, с помощью чего, за какие деньги, с помощью каких инструментов.

Ф-ции управления:

· Планирование (целеполагание, ан/з альтернатив…),

· Организация (опред-ие взаимосвязи м/у участниками процесса, распред-ие ответ-ти и полномочий),

· Мотивация,

· Контроль,

· Регулирование.

Входной контроль – проверка чужой работы, приемо-сдаточные испытания – проверка своей работы (проще).

Процессы следует разбить на составляющие и обеспечить взаимосвязи м/у ними (условия приемки-сдачи). Проблема – до какой степени мелкоты следует разбить процесс. С т. зр. мен-та самая мелкая часть процесса – операция, характеризующаяся постоянством рабочего места, исполнителя.

Операция как элементарная часть процесса удобна по 2-м причинам:

1) здесь четко определяется хозяин процесса

2) операция м.б. документирована по ЕСТД (единой системе технологич. документации) так, что на основании этих записей можно опред-ть потребность в чем-либо.При оформлении условий передачи с одного места на другое следует помнить, что тот, кто в технологической цепочке находится после, является потребителем по отношению к поставщику., т.е. тот, кто в технологической цепочке стоит раньше должны делать все, чтобы было удобно тем, кто стоит позже.

Помимо технологических процессов в систему мен-та качества включаются процессы упр-ия (согласование и выбор поставщиков…), а также вспомогательные процессы (функционирование службы главного энергетика…).

Не обязательно вводить в систему качества все процессы, даже относительного одной продуктовой линии.

 

 

Организация должна управлять процессом у поставщиков и потребителей. Процесс у поставщиков осуществляется через контрактные отношения (как должен работать поставщик, чтобы вам было удобно), у потребителей – ч/з обеспечение понимания относительно того, как использовать продукт.

Системный подход. Система – это целесообразное соединение взаимодействующих элементов, обладающих свойствами синергии. Особое внимание уделяется связям.

Синергия – это дополнительное свойство системы по отношению к сумме свойств элементов.

Если при объединении элементов новых свойств не образуется, то это не система. Смысл системного подхода в выявлении особой роли взаимосвязи. Системный подход представляет постоянный анализ и синтез при рассмотрении объекта. Анализ – разделение целого на части и концентрация внимания на третичных элементах. Синтез – как это влияет на систему в целом.

Система должна обладать 3-мя свойствами: повсеместность, постоянство, естественная воспроизводимость результатов.

Повсеместность – система имеет место там, где она определена. Постоянство – тогда, когда она определена.

1. Система должна быть документирована

2. Не может быть хорошей или плохой системы, она либо есть, либо ее нет.

Естественная воспроизводимость результата – в теч. цикла система должна срабатывать за счет собственных ресурсов.

Связи м/у элементами м.б. сильными и слабыми, информационными, виртуальными и т.д.

При системном подходе объект рассматривается в окружении внешней среды и переходной зоны.

Внешняя среда оказывает воздействие на объекты, но объект не воздействует на внешнюю среду.

Переходная зона – такая близкая к объекту зона, где происходит воздействие как внешней среды на объект, так и объекта на среду. Это та микросреда, где присутствие объекта определяет состояние среды.

 


124. Этапы создания систем качества на предприятии.

Под созданием систем качества понимают их разработку и внедрение в деятельность предприятия. Как правило, решение о создании системы качества принимает руководство предприятия под воздействием требований конкретных заказчиков или ситуации на рынках сбыта.

Система качества представляет собой совокупность структвыполняющих функции управления качеством установленными методами. Поэтому разработка системы качества в основном заключается в том, чтобы сначала, с учетом рекомендаций стандартов ИСО 9000, определить состав необходимых функций системы качества, а затем структуры, которые выполняют или будут выполнять эти функции. После этого разрабатываются новые, перерабатываются или используются имеющиеся нормативные документы для выполнения всех функций.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 862; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.