Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон спроса можно объяснить эффектами дохода и замещения




Эффект дохода при более низкой цене человек может позволить себе купить больше данного продукта, не отказывая себе в приобретении каких-либо альтернативных товаров.

Эффект замещения при более низкой цене у человека появляется стимул приобрести дешевый товар вместо аналогичных товаров, которые теперь относительно дороже

Закон спроса проявляется не всегда. В экономике могут возникать ситуации, когда обратная зависимость между изменением цены и величины спроса не проявляется. Это происходит в следующих случаях:

1) ажиотажного спроса на товар, т. е. в условиях дефицита;

2) в отношении произведений искусства, антиквариата и других предметов роскоши;

3) когда покупатель благодаря возросшим доходам перенёс свой спрос на другие товарные группы.

Разновидности рыночного спроса:

-Функциональный спрос - спрос, обусловленный присущими данному благу потребительскими качествами;

-Нефункциональный спрос - спрос, возникающий у потребителя не в силу потребительских характеристик товара, а под влиянием каких-либо других факторов.

Нефункциональный спрос делится на три неравные группы:

-Спрос, обусловленный внешними (экзогенными) воздействиями на полезность товара (Полезность товара для потребителя увеличивается или уменьшается в зависимости от того, покупают ли этот товар другие люди, либо вследствие того, что этот товар имеет более высокую цену по сравнению с другими товарами): Этот вид спроса условно подразделяется на три составляющие:

*Эффект присоединения к большинству. понимается та величина, на которую возрастает индивидуальный спрос на товар вследствие того, что расширяется рыночный спрос на него, или другими словами, из-за того, что другие люди также покупают этот самый товар.

*Эффект сноба. характеризуется величиной, на которую сократится индивидуальный спрос вследствие того, что другие тоже потребляют данный товар, т.е. вследствие увеличения рыночного спроса.

*Эффект показательного потребления. Отражает такое явление, как увеличение спроса на некоторый товар в силу того, что он имеет более высокую по сравнению со своими аналогами цену. потребитель ассоциирует повышенную цену с большей престижностью, что и вызывает дополнительный спрос.

-Спекулятивный спрос (возникает в условиях дефицита того или иного товара, когда рыночное предложение недостаточно или искусственно сдерживается в ожидании роста цен.)

-Нерациональный спрос (объединяет все покупки, которые не только не планируются потребителем, но и происходят под воздействием внезапного минутного желания, каприза, прихоти).

5)Предложение и детерминанты предложения. Закон предложения. Эластичность предложения и факторы её определяющие.

Предложение - это совокупность товаров и услуг, которые находятся на рынке, и которые продавцы готовы продать покупателю по данной цене.

Объём предложения - количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.

Величина предложения - количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.

Суть закона предложения такова: с повышением цен соответственно возрастает и величина предложения; со снижением цен сокращается также и предложение. Закон предложения показывает, что производители хотят изготовить и предложить к продаже большее количество своего продукта по высокой цене, чем они хотели бы это делать по низкой цене.

Между ценой и величиной предложения существует прямая связь.

Закон предложения действует при определенных условиях. Прямая зависимость между ценой и величиной предложения проявляется, если издержки производства остаются неизменными. Если же издержки производства изменяются в том или ином направлении, меняется рыночная цена, то закон предложения может не проявиться.

Действие закона предложения зависит также от временного интервала. За краткосрочный период закон предложения, как правило, не проявляется, так как производители не успевают отреагировать на изменение цены. За долгосрочный период закон предложения проявляется практически всегда, так как у производителя достаточно времени, чтобы среагировать на изменение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.