КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закон предложения иллюстрируется кривой предложения
Зависимость количества произведенных благ от уровня цен может быть изображена графически. Кривая предложения - кривая, которая показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени. При построении кривой предложения экономист исходит из допущения, что цена - основная детерминанта величины предложения любого продукта. Неценовые детерминанты: 1) изменение цен на ресурсы (если цены на ресурсы растут, то растут издержки производства – и предложение сокращается); 2) количество продавцов на рынке (чем больше продавцов, тем больше предложение); 3) состояние технологий (использование более совершенных технологий приводит к сокращению издержек и росту предложения); 4) налоги и субсидии 5) цены на другие товары; 6) ожидания изменения цен и др. Действие неценовых факторов иллюстрируется сдвигом кривой предложения в положение S 1, либо S 2 Эластичность - мера реакции спроса или предложения на изменение дохода, или спроса на взаимосвязанные товары. Эластичность предложения - степень изменения в количестве предлагаемых товаров и услуг в ответ на изменения в их цене. Неэластичное предложение - предложение, для которого процентное изменение цены больше процентного изменения объёма предложения. Коэффициент эластичности предложения выражает собой изменение производства и предложения товаров при увеличении или уменьшении цены товара на 1%, то есть отношение изменения предложения к вызвавшему его изменению цены: ЕPS=ΔQ/ ΔS Факторы влияющие на эластичность предложения: -Фактор времени - основной фактор. Чем больше времени у производителей для переналадки производства, тем выше предложение. -Чем выше уровень загрузки производственных мощностей, тем выше предложение товаров. -Уровень издержек сложившихся в отрасли. Если издержки предприятия ниже чем среднеотраслевые, то оно может расширять предложение. -Наличие внутренних ресурсов. Если они есть, то предприятие имеет возможность увеличить объём производства.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |