Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы интерфейса Windows




- Линейка прокрутки – элемент интерфейса программы предназначенный для просмотра сведений находящихся вне зоны просмотра окна.

- Панель инструментов – набор кнопок на лицевой панели программы выполняющий различные задачи.

- Панель управления – набор средств, позволяющий изменять параметры программного и аппаратного обеспечения.

- Меню – список команд выполняемых программой.

- Вложенное меню – дополнительное меню, вызываемое при выборе пункта основного меню обозначенного знаком «>».

- Контекстное меню – список действий применяемых к указанному объекту.

- Диалоговое окно – окно для ввода сведений вызываемое при выборе пункта меню обозначенного знаком «…».

- Вкладка – элемент интерфейса программы находящийся в верхней части диалогового окна и предназначенный для объединения однотипных команд или настроек.

- Кнопка – элемент интерфейса программы предназначенный для подтверждения выполнения каких либо действий или процедур.

- Флажок – элемент интерфейса программы представляющий собой прямоугольную область однократный щелчок внутри которой, приводит к появлению знака включения опции, повторный щелчок – к отключению. Может существовать как в группе так и поодиночке.

- Переключатель – набор кнопок круглой формы предназначенный для выбора какого либо одного действия.

- Окно ввода – элемент интерфейса в виде прямоугольного окна предназначенный для ввода параметров с клавиатуры.

- Список – список каких либо параметров.

- Выпадающий список – окно ввода снабженное, в правой части, кнопкой для вызова списка.

Ярлы́к — файл, служащий указателем на объект (например, файл, который требуется определённым образом обработать), программу или команду и содержащий дополнительную информацию.

Чаще всего ярлыки создаются на рабочем столе для быстрого запуска программ, находящихся в «неудобных» местах.

Размер файла ярлыка составляет обычно от нескольких десятков до нескольких сотен байт.

Как и с любой ссылкой, изменение свойств объекта, на который ссылается такая ссылка (удаление или перемещение, если это — путь к объекту в файловой системе), приводят к её неработоспособности.

 

19. Основные сетевые ОС. Системное ПО: утилиты

 

Сетевая операционная система (англ. Network operating system) – это операционная система, которая обеспечивает обработку, хранение и передачу данных в информационной сети.

Главными задачами сетевой ОС являются разделение ресурсов сети (например, дисковые пространства) и администрирование сети. Системный администратор определяет разделяемые ресурсы, задаёт пароли, определяет права доступа для каждого пользователя или группы пользователей. Отсюда сетевые ОС делят на сетевые ОС для серверов и сетевые ОС для пользователей.

Операционная система UNIX - многопользовательская, многозадачная операционная система, способная функционировать на различных аппаратных платформах. В микроядро ОС UNIX встроен модуль, выполняющий протокол управления передачей/межсетевой протокол (протокол TCP/IP).

Операционная система Linux - сетевая операционная система, ядро которой разработано на базе операционной системы Unix. Linux распространяется с открытыми исходными кодами и применяется для создания серверов в вычислительных сетях и в Интернете.

Сетевая операционная система NetWare - разработанная корпорацией Novell сетевая операционная система, которая использует одноранговую архитектуру или архитектуру клиент-сервер.

Сетевая операционная система Windows NT - разработанная корпорацией Microsoft сетевая, многозадачная операционная система, поддерживающая архитектуру клиент-сервер.

 

Утилита - небольшая вспомогательная программа, предназначенная для какой-либо операции, направленной на улучшение работы вашего компьютера. Первоначально термин "утилита" отождествлялся с простыми маленькими программами. Сегодняшние утилиты часто занимают десятки мегабайт и по сложности не уступают некоторым офисным пакетам. И выполнять они могут не одну-две операции, как раньше, а значительно больше.

Назначение:
Средства диагностики, деинсталляторы, утилиты сжатия файлов, программы мониторинга сбоев и восстановления работоспособности системы, диспетчеры файлов, средства просмотра файлов, и, наконец, программы восстановления измененных и стертых файлов.

Характеристики:
Утилиты могут распространяться как поодиночке, так и в составе больших и мощных утилитных комплектов, например Norton Utilites от фирмы Symantec. Такие программы получили широкое распространение из-за несовершенства операционных систем. Почти всегда случается, что все программы операционной системы не могут помочь выполнить несложную, но необходимую нам операцию. Например, почистить диск от "мусора", навести порядок в реестре, изменить скрытые настройки, корректно убрать из системы ненужную программу.

 

20. ОС UNIX. Linux: новая философия программирования

 

 

UNIX (читается ю́никс) — семейство переносимых, многозадачных и многопользовательских операционных систем.

Первая система UNIX была разработана в 1969 году в подразделении Bell Labs компании AT&T. С тех пор было создано большое количество различных UNIX-систем. Юридически лишь некоторые из них имеют полное право называться «UNIX»; остальные же, хотя и используют сходные концепции и технологии, объединяются термином «UNIX-подобные» (англ. Unix-like). Для краткости в данной статье под UNIX-системами подразумеваются как истинные UNIX, так и UNIX-подобные ОС.

Некоторые отличительные признаки UNIX-систем включают в себя:

§ использование простых текстовых файлов для настройки и управления системой;

§ широкое применение утилит, запускаемых в командной строке;

§ взаимодействие с пользователем посредством виртуального устройства — терминала;

§ представление физических и виртуальных устройств и некоторых средств межпроцессового взаимодействия как файлов;

§ использование конвейеров из нескольких программ, каждая из которых выполняет одну задачу.

В настоящее время UNIX-системы используются в основном на серверах, а также как встроенные системы для различного оборудования. На рынке ОС для рабочих станций и домашнего применения лидером является Microsoft Windows, UNIX занимает только второе (Mac OS X), третье (GNU/Linux) и многие последующие места.

UNIX-системы имеют большую историческую важность, поскольку благодаря им распространились некоторые популярные сегодня концепции и подходы в области ОС и программного обеспечения. Также, в ходе разработки Unix-систем был создан язык Си.

Среди примеров известных UNIX-подобных операционных систем: BSD, Solaris, Linux, Android, MeeGo, NeXTSTEP, Mac OS X, Apple iOS

 

В марте 1991 финский студент Линус (Лайнус) Торвальдс (Linus Torvalds) решил переделать операционную систему Minix (усеченный UNIX), переписав ее ядро и адаптировав для работы на своем i386.

В сентябре 1991 года он распространил по e-mail среди пользователей Minix первый прототип своей операционной системы, которую назвал Linux (произносится линукс), и призвал откликнуться на его работу всех, кому она нравится или нет. С этого момента многие программисты стали поддерживать Linux, добавляя драйверы устройств, разрабатывая разные продвинутые приложения и др. Атмосфера работы энтузиастов над полезным проектом, а также свободное распространение и использование исходных текстов стали основой феномена Linux. В настоящее время Linux — очень мощная система, но самое замечательное то, что она бесплатная (free).

Линус Торвальдс разработал не саму операционную систему, а только ее ядро, подключив уже имеющиеся компоненты. Сторонние компании, увидев хорошие перспективы для развития своего бизнеса, довольно скоро стали насыщать ОС утилитами и прикладным ПО. Недостаток такого подхода — отсутствие унифицированной и продуманной процедуры установки системы, и это до сих пор является одним из главных сдерживающих факторов для более широкого распространения Linux.

Феномен Linux вызвал к жизни разговоры о том, что родилась новая философия программирования, принципиально отличающаяся от того, что было раньше. Традиционные стадии жизненного цикла программного продукта таковы: анализ требований, разработка спецификаций, проектирование, макетирование, написание исходного текста, отладка, документирование, тестирование и сопровождение. Главное, что отличает этот подход, — централизация управления разными стадиями и преимущественно "нисходящая" разработка (то есть постоянная детализация).

Однако Linux создавалась по-иному. Готовый работающий макет постоянно совершенствовался и развивался децентрализованной группой энтузиастов, действия которых лишь слегка координировались. Налицо анархичный характер и "восходящая" разработка: сборка все более крупных блоков из ранее созданных мелких. Здесь можно отметить и другое. При традиционной разработке в основу кладется проектирование и написание текстов, при разработке по методу Linux — макетирование, отладка и тестирование. Первые два этапа распараллелить сложно, а с отладкой и тестированием дело обстоит полегче.

Иными словами, разработка по методу Linux — это метод проб и ошибок, построенный на интенсивном тестировании. На любом этапе система должна работать, даже если это мини-версия того, к чему стремится разработчик. Естественный отбор оставляет только жизнеспособное.

О том, что такое программирование — наука, искусство или ремесло, — спорят уже давно. И если в основе традиционной разработки ПО лежит прежде всего ремесло, то при разработке методом компьютерного дарвинизма — несомненно искусство.

Нетрудно заметить, что "восходящая" разработка характеризует так называемое исследовательское программирование, когда система строится вокруг ключевых компонентов и программ, которые создаются на ранних стадиях проекта, а затем постоянно модифицируются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 640; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.